left_1.gif (7591 bytes)

CD Bunker

 

Полезные ссылки

Читайте также

Русские MIDI
Русские MIDI
MP3ware
Сократовские чтения
Электронная музыка


RB2

Илья МозжухинMoozzik News

www.reklama.ru. The Banner Network. Reklama.Ru

Как слушать
Многие упоминаемые в обзоре песни и треки можно послушать. Рядом с ними стоит знак PLAY, т.е. слушать :). Слушать их нужно RealPlayer-ом.
16.7.99: уважение за цепкость,  самая приятная работа этого полугодия, заставляет любоваться, рэпперы уходят по-разному:
SPIN DOCTORS "Here Come the Bride"
ORBITAL "Middle of Nowhere"
PAVEMENT "Terror Twilight"
MASE "Double Up"


SPIN DOCTORS "Here Come the Bride"
См.крупнее


SPIN DOCTORS

"Here Come the Bride"

Даже если раскритиковать все их творчество в целом и каждый альбом по отдельности (кроме мультиплатинового дебюта "Pocket Full of Kryptonite"), Spin Doctors заслуживают уважение и аплодисменты хотя бы за цепкость и упорство. Со времен дебюта группа успела развалиться и воссоединиться в обновленном составе, ядром которого являются барабанщик Aaron Comess и автор-исполнитель Chris Barron. В записи "Here Comes the Bride" принимали участие новичок-гитарист Eran Tabib и клавишник Ivan Neville (уже работал соло, помогал Кейту Ричардсу).

Несмотря на новый состав, в музыке группы мало что изменилось. Композиции среднего темпа, правда, слегка разбавлены элементами рэгги и фанка, а фирменный буги-блюз оживлен клавишными Нэвилла. Крис Бэррон все тем же наждачным голосом выдает поток бессознательного, и тексты слегка перенаворочены, например в "Gone Mad"PLAY, т.е. слушать :) и "Wow". К счастью структура композиций, более сжатая, чем в предыдущих альбомах, не дает ему развернуться в полную мощность. То-то было б весело... Да, о чем это я. О том, что романтическое содержание "Diamond" цють-цють не вяжется с манерой исполнения. Ну да ладно. Осталось еле заметное влияние пост-хиппи, выразившееся в этот раз в сэмпле Ink Spots в композиции "Waiting for the Blow"PLAY, т.е. слушать :). А также в направленности "спрятанного трека" "Let's Try Again".  Похоже, что Бэррон никак не может найти себя - в "Little Miss Can't Be Wrong" он звучал как Стив Миллер. На заглавном трекеPLAY, т.е. слушать :), "Keys to the Kingdom", "The Bigger I Laugh, the Harder I Cry"PLAY, т.е. слушать :) и некоторых других слышится уже Стинг. Так что лучше прекратить пытаться определить что-либо с вокалом и отдаться мелодии. Тут впереди альбома всего "The Man"PLAY, т.е. слушать :), заряженная хип-хопом, и "Vampires in the Sun"PLAY, т.е. слушать :), смесь бразильских мотивов и метал-гитар.

Альбом вряд ли можно назвать возрождением - скорее это продолжение традиции. Остались на плаву - и хорошо.

ORBITAL "Middle of Nowhere"
См.крупнее


ORBITAL

"Middle of Nowhere"

Из огромной массы коллективов, подвизавшихся в области электронной музыки, хауза и рэйва, Orbital обладают редкой сочетаемостью доступности и инноваторства. Братаны Фил и Пол Хартнолл начали колдовать над пультами с 1992-го, и "Middle of Nowhere" - их первый альбом с 1996-го. Они продолжают применять свой огромный творческий потенциал в электронной музыке, сочетая ее со значительным мелодическим разнообразием.

Альбом начинается с восьмиминутного трека "Way Out"PLAY, т.е. слушать :) в, как ни странно, классическом стиле Orbital. Инноваций ноль. Синтезаторы настроены под целый оркестр струнных, электрогитар, испанских тромбонов и т.д. Поверх громоподобной перкуссии. Дальше идет то, чего как раз от Orbital и ожидаешь: острые и резкие танц-опусы типа "Know Where to Run"PLAY, т.е. слушать :) (10 минут) и "I Don't Know You People"PLAY, т.е. слушать :) с ударными и рыком в стиле лучших рокеров. А относительно мягкая "Spare Parts Express"PLAY, т.е. слушать :) и супермелодичная "Nothing Left 2" легко могут стать радио-хитами.

Вся прелесть веселой электроники в том, что она сфокусирована на самой музыке, и человек за пультом, остающийся в тени, не тянет на себя одеяло, как многие представители других жанров. Одна из самых приятных и разносторонних работ этой половины года.

PAVEMENT "Terror Twilight"
См.крупнее


PAVEMENT

"Terror Twilight"

После того, как группа выпустила свой второй альбом, в интервью журналу Spin они обещали, что когда-нибудь, возможно к пятому альбому, у них будет идеальный звук.  "Terror Twilight" - их пятый релиз, и точно: каждая гитарная нота на месте, ударные точно в ритм, и голос ни разу не подвел.

Несмотря на то, что к работе над альбомом был приглашен продюссер-нарасхват Nigel Godrich (работал с Беком и Radiohead), в "Теrror..." сразу же и безошибочно узнается Pavement. Запоминающиеся мелодии и прикольно-глупые куплеты в исполнении Malkmus-а. В альбоме в основном композиции среднего темпа вроде  "Roll with the Wind"(а ля Lynyrd Skynyrd), на которых и специализируются Pavement. Открывает альбом "Spit on a Stranger", мечущийся между громовым драм-энд-спэйсои и мягкими гитарами. Обалденные баллады "Major Leagues"PLAY, т.е. слушать :) и "Ann Don't Cry"PLAY, т.е. слушать :) звучат намного лучше ранее записанных "Here" и "Newark Wilder". "Speak, See, Remember" начинается почти как джазовый трек, но на самом деле это единственный настоящий рокер в альбоме. "Cream of Gold"PLAY, т.е. слушать :), правда, тоже тяжеленькая, с замечательными гитарными вставками.  Все песни альбома, надо отметить, звучат как разобранные и собранные уже по другому предыдущие работы. Вплоть до текстуально-тематических параллелей. "The Hexx"PLAY, т.е. слушать :), например, напоминает "Fin", последнюю композицию в "Brighten the Corners". Единственный глоток новизны - кантри-трек "Folk Jam"PLAY, т.е. слушать :) с применением банджо.  Еще можно отметить юморную "Harness Your Hopes" и, наоборот, загробно-серьезную "Cream of Gold".

Альбом, так и кажется, держит дистанцию, заставляет любоваться своей безупречностью и элегантностью. Так и хочется иногда услышать что-нибудь невпопад.

MASE "Double Up"
См.крупнее


MASE

"Double Up"

Разные рэпперы уходят по-разному. Кто-то вперед ногами (престижно, но бесперспективно), кто-то ударяется в коммерциализированные радио-хиты, кто-то, как Ice T с его сайд-проектом Bodycount, наоборот, "тяжелеет". A Mase решил посвятить свою жизнь Господу, и по такому поводу отказаться от музыкальной карьеры. Даже концерты в поддержку "Double Up" отменил. А говорят - рэп еще никого ничему хорошему не научил...

Если кто слышал "Harlem World", первый альбом Мэйза, то стиль в "Double Up" сохранился (pаранее извиняюсь - послушать его можно только в Real Audio). Куча потенциальных радио-хитов ("Stay Out of My Way"PLAY, т.е. слушать :)), легеньких, веселеньких, за которыми виден Puff Daddy. Для поддержания гармонии подкинуто несколько более медленных и содержательных треков, типа "Make Me Cry"PLAY, т.е. слушать :), "Blood Is Thicker" или "Same Niggas". Но преобладают все же дискотечно ориентированные пустышки вроде "If You Want to Party" и "Do It Again". Опять же, не без контрастов: "Fuck Me, Fuck U" или "All I Ever Wanted" источают хмурый нигилизм почище Базарова, а в "From Scratch" четыре злобных рэппера рассказывают, кого бы они еще замочили, доведись им прожить жизнь заново. Классно отработал в "Gettin' It" влиятельный DJ Funkmaster Flex. Но апогей альбома, по моему скромному мнению, - "Get Ready"PLAY, т.е. слушать :), где Мэйз заявляет: "Заметь разницу - когда я делаю то, что я делаю, я делаю свое дело, но делаю это так, как будто делаю это для ТВ". Оцените силу мысли! По-моему, если дослужится до пастора, то ТАКИЕ проповеди читать будет!

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Илья Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп

АрхивНазадГлавнаяВперёд