left_1.gif (7591 bytes)

Илья МозжухинMoozzik News

www.reklama.ru. The Banner Network. Reklama.Ru


11.2.99
BECK "Mutations"
PHIL COLLINS "Hits"
MANIC STREET PREACHERS "This Is My Truth Tell Me Yours"
RZA "As Bobby Digital In Stereo"

BECK
BECK

"Mutations"

Этот альбом был записан за 2 недели прошлой весной и долго лежал на полке, пережидая, пока уляжется восторженная шумиха вокруг его предшественника.

"Никого нет, и ничего не видно/ Ночь бесполезна, равно как и мы", - меланхолично заявляет Бек Хансен, 28-и лет от роду. Альбом наполнен ветхостью, разложением и гибелью всех и вся. Но так как это прекрасно вписывается в его творческий имидж, никто уже не приходит в отчаяние и вообще особо не обращает внимания на минор.

"Ночные птицы будуть кудахтать/ Загнивая, как яблоки на деревьях"- это уже из другой песни.

 "Mutations" не похож на логическое продолжение фанковатого "Odelay" (1996), после которого решили, что Бек просто еще один белый парень, добравшийся до сэмплера. Это скорее  возврат к жесткому фолку "One Foot in Тhe Grave" пятигодичной давности. Бек наконец прекратил подавлять в своих альбомах мелодичность, и мы теперь можем услышать, какие они, мелодии, у него бывают. Некоторые, например "Cancelled Check"  или "Static", похоже, относятся к начальному периоду творчества, и аранжированы под поп-фолк 60-х. "Lazy Flies" выполнена в каруселеобразной манере, похожей на  битловскую "Being for the Benefit of Mr. Kite". Обычная бековская смесь фолка, рока и попа приносит свои плоды и в этом альбоме; "Mutations" опирается на классный психаделический фолк/рок, как "Odelay" опирался на Шуберта.

Замечательная композиция- "Nobody's Fault but My Own", пронизанная ситарами и прочими струнными в исполнении Дэвида Кэмпбелла, отца Бека. Комично тосклива "We Live Again", и голос Бека кажется холодноватым и слегка отстраненным от клавесина и звуков лифта. Но даже если с голосом удалось не всегда, то налицо прогресс Бека - автора слов. И это радует. Плюс оригинальная, приправленная бразильско-карнавальной мелодией "Tropicalia", свидетельствующая об извращенном чувстве ритма ее автора. И еще- проявилось пристрастие Бека к Дэвиду Боуи. Например, быстренькая "Bottle Of Blue" в стиле кантри - воскрешение "Kooks".  Или "Cold Brains", созданная под влиянием "Major Tom". Еще есть "Sing It Again", вальс с соло в стиле Вилли Нельсона, фортепьянно-джазовая "O Maria" и "Diamond Bollocks", классный гитарный рокер.

Продюссировал этот альбом Nigel Godrich, известный по работе с Radiohead над "OK Computer". Надо сказать, "Mutations" сделан явно скромнее, чем "Odelay": медленная аккустическая гитара, гармонь, тромбон, охотничий рог - удивительно несознательный подбор инструментов. Да и  что можно сделать, если твой предыдущий альбом ставит на уши весь музыкадьный мир? Взять тонкий юмор, изобретательные аранжировки в стиле поп-рок  и фирменное сочетанию очевидного с сюрреалистическим. Получится новый хороший альбом.

PHIL COLLINS
PHIL COLLINS

"Hits"

Один из лучших певцов 80-х и 90-х на время бросил штурвал Genesis, чтобы наконец отдать должное своему таланту, и выпустил сборник хитов, о чем напрямую заявлено на обложке.

Этот сборник - практически коллекция "первая десятка Биллборда в исполнении Фила Коллинза". "Against All Odds"PLAY, т.е. слушать :), "Both Sides Of The Story"PLAY, т.е. слушать :)... Тут представлены лучшие песни из альбомов от "Face Value" до "Dance In The Light" плюс песни из саундтреков. "Another Day In Paradise", "Take Me Home"PLAY, т.е. слушать :) или "One More Night" все еще звучат на радио и показываемы по телевизору, и так влились в современную поп-музыку, что начинаешь им подпевать, сам того не замечая.

В альбоме есть все- великолепные баллады типа "I Wish It Would Rain", легенькие поп-фанковые композиции в стиле "Sussudio" и более романтичные, например  "In the Air Tonight". В довесок ко всему приложена одна новая песня-  спродюссированая Babyface "True Colors" с Sheila E на подпеве.

"Hits"- хорошо сделанная подборка хитов, за годы прочно внедрившихся в коллективное сознательное даже нерадивых радиослушателей.

MANIC STREET PREACHERS
MANIC STREET PREACHERS

"This Is My Truth Tell Me Yours"

Альбом этой обожаемой в Великобритании группы выпущен пока только в Японии и Австралии. Релиз в США еще не состоялся. То ли Manics припомнили североамериканцам коммерческую неудачу предыдущего альбома "Everything Must Go" (1996), который во всем остальном мире разошелся в момент. То ли американцы посчитали, что уэльсцы слишком печальны и мрачны для Северной Америки, и выпускать альбом у них не имеет смысла ( будто им сейчас очень весело с их Bill+Monica =.... ). А в результате опять повезло японцам. Заметьте: чуть что - все сразу везут альбом в Японию и имеют там огромный успех...

Это первый альбом группы без Richey James-а, который бесследно исчез, и по слухам , подался мыть посуду куда-то на Восток. Теперь в группе остались: James Dean Bradfield,  певец и гитарист, Nicky Wire- автор слов и гитарист, Sean Moore, барабанщик. В альбоме представлена  более утонченная, вежливая музыка по сравнению с тем, что было до ухода Richey. Первая композиция , "The Everlasting", задает общий мрачноватый тон всему последующему альбому. "If You Tolerate This Your Children Will Be Next"- трек  запоминающийся и даже навязчивый, каким и должен быть хит. В основном благодаря ему Manic Street Preachers победили в 6-и номинациях на британском "New Music Express Awards". А вот "Ready For Drowning" или "Tsunami"- гимноподобные брит-рокеры, в которых раскрывается природное чутье Брэдфилда на хиты. Спокойная, тихая "My Little Empire" откровенно повествует о нервозно-затворническом стиле жизни Уайра. Очень впечатляют "Black Dog On My Shoulder", быстренькая нео-фолковая композиция, и умеренно роковая "Nobody Loved You", посвященная Richey. Хрупкие, ранимые слова Уайра в умело варьирующем исполнении Брэдфилда опять создают прекрасные песни, которые просто приятно слушать. Ну хотя бы "Prologue To History",  при сочинении которой взята манера все того же Ричи. Или гитарный рокер "Montana /Autumn/ 78". Также обращает на себя острая "Socialist Serenade", "наезд" на британского премьер-министра Тони Блэйра.

RZA
RZA

"As Bobby Digital In Stereo"

Все, на чем стоит значок Wu-Tang, гарантирует довольно похожий, но очень качественный продукт. И уж если это альбом идейного и творческого главы клана Rza (а зовут его просто Robert Diggs ), то будьте уверены - качества будет хоть отбавляй.

Rza давно зарекомендовал себя неутомимым творцом. Он стоял у истоков Gravediggaz, собрал вокруг себя Wu-Tang Clan и где еще только не засветился. Поэтому объяснимо то нетерпение, с которым ждали его первый сольный альбом. Rza давно носился с идеей сольника "The Octagon", но по только ему известным причинам первым он выпустил "Bobby...".

Хотя альбом и не является перерождением хип-хопа (на что надеялись многие фэны), он дает жанру неожиданное и занимательное направление. Сам Rza перевоплощается в  этакого научно- фантастического, футуристического рэппера, взращенного на "old school"-традициях и помнящего времена правления ребят типа Shaft. Забросив уже раздражавшую в Wu привычку массированно использовать сэмплы (в основном из шаолиньско-самурайских киношек), он отдал предпочтение мелодиям, построенным на клавишных (B.O.B.B.Y.PLAY, т.е. слушать :)). Мелодии непритязательны, не сказать простоваты, и явно облегчены по сравнению с его работами в Wu Tang. "Love Jones"PLAY, т.е. слушать :) или "N.Y.C."PLAY, т.е. слушать :), например. Но пусть первое впечатление Вас не обманет- при повторном прослушивании раскрывается внушительный уровень сложности альбома.

Мощные, гипнотические басы, украшенные бодрыми речевками Диггса, погрузят и загрузят даже стойких любителей рэпа. Разнообразит альбом энергичная помощь со стороны Ghostface Killah, Ol' Dirty Bastard, Method Man, Killarmy и  Masta Killa, соратников Rza по Wu-Tang. Все таки восхищает последовательность попыток Рзы поднять менталитет гетто на новые высоты.

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Илья Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп

АрхивНазадГлавнаяВперёд