Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
УБЫТКИ ЛАТВИЙСКОГО ПАРОХОДСТВА В 1996 ГОДУ СОСТАВИЛИ 35 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ США

РИГА, 26 июля, BNS - Аудированные убытки АО "Латвийское пароходство" составили в 1996 году 35,449 миллиона долларов США (приблизительно 20,73 миллиона латов).

Так говорится в распространенном в пятницу пресс-релизе пароходства. Отчет о деятельности пароходства в 1996 году, прошедший аудит у международной фирмы "Copers & Lybrand", утвердили совет и акционеры предприятия.

Президент пароходства Андрис Клявиньш (Andris Klavins') подчеркнул в пятницу на пресс-конференции, что убытки в прошлом году были бы гораздо меньшими, если бы не нужно было "покрывать ряд дополнительных позиций".

В качестве примера он назвал задолженность по уплате налогов на 7,2 миллиона долларов, накопившуюся за 1993-1994 годы, а также накопление 3 миллионов долларов в связи с возможными претензиями Гданьской судоверфи в результате судебной тяжбы с пароходствоми и 1,6 миллиона долларов страховки, фактически выплаченной в 1993 году, но включенной в баланс лишь в 1996 году.

"В прошлом году убытки у Латвийского пароходства появились в основном из-за деятельности сухогрузного флота. В 1996 году политические процессы в России оказали отрицательное влияние на этот рынок грузоперевозок. Активность конкурентов тоже заметно снизила участие пароходства в этих перевозках", - сказал Клявиньш.

По этим причинам в начале 1997 года правление Латвийского пароходства разработало, а совет утвердил план действий сухогрузного флота, который сейчас уже реализуется путем сокращения количества судов за счет отказа от наиболее экономически невыгодных, сообщил президент.

Он сказал, что в 1996 году успешнее, чем в 1995, работал танкерный флот. Увеличились доходы и от деятельности рефрижераторного флота, однако "по различным причинам не полностью был использован торговый потенциал этого флота", - сказал Клявиньш.

В 1996 году оборот Латвийского пароходства составил 264,766 миллионов долларов, что на 30,296 миллиона долларов меньше, чем было в 1995 году. В то же время и расходы на эксплуатацию кораблей сократились на 36,330 миллиона долларов, пояснил президент предприятия.

Он напомнил, что в начале нынешнего года совет пароходства утвердил предложенную правлением стратегию на пятилетний период, а также бизнес-план на 1997 год. В стратегии правления оговорены предложения по преобразованию предприятия в рентабельное в течение более длительного периода времени. Стратегия предусматривает отказ от нерентабельных отраслей и развитие рентабельных областей.

"Новый подход дал результаты уже в этом году - первый квартал для пароходства был очень удачен - в результате деятельности получена прибыль в 3,396 миллиона латов", - сказал Клявиньш.

Правление пароходства считает, что реализуя стратегию пятилетнего периода предприятие уже в ближайшее время может стать рентабельным.

Клявиньш сделал на пресс-конференции прогноз, что уже в 1998 году предприятие могло бы сработать с прибылью.

НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS