Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
В КАЛИНИНГРАДЕ ПЫТАЮТСЯ ДОКАЗАТЬ, ЧТО "ЧЕРНОЙ ДЫРЫ" НЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Калининград, 09 июля, BNS - В Калининграде пытаются доказать, что "черной дыры" не существует. Под "черной дырой" подразумевают региональную свободную экономическую зону (позже переименованную в особую),в которую "утекают" миллиарды новых рублей(или - триллионы ,по-старому).

Ныне понятие зоны вновь подверглось пертурбациям.Она уже вовсе никакая не особая, а даже наоборот - самая что ни на есть обыкновенная.Ибо российский премьер Сергей Кириенко, как это хорошо известно, намерен всерьез лишить льгот западный форпост России.

Так что свободная "обыкновенная" зона - вполне подходящее название Калининградской области после принятия Государственной думой поправок 1,2 и 5 в Закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области".

Правда, в Калининграде уверяют, что Госдума на это не пойдет. По крайне мере поездки региональных посланцев в Москву и их хождение по министерским кабинетам и хрустящему думскому паркету нашли лишь поддержку.Но, если вспомнить, как обсуждалась кандидатура молодого премьера в Думе, то уверения выглядят какими-то не достаточно состоятельными.

Поэтому многие, в том числе депутаты в Калининградской областной думе, проведшей в четверг свое очередное заседание, полагают, что сегодня самым серьезным является диалог "правительство администрация".

Диалог этот идет.В Москве сменяют друг друга, как часовые калининградские делегации.Но желаемого результата пока нет.

Председатель постоянного комитета по бюджету, налогам и финансам Калининградской областной Думы Александр Филатенко считает, что область должна идти на уступки.Он , во-первых, напрочь отвергает заявления, что калининградская зона - это "черная дыра", а в качестве компромиссного варианта предлагает "сдать" подакцизные товары сигареты, алкоголь, автомобили.То есть обложить их пошлинами, как говориться, по всей программе.

Правда, автомобили пока жалко. На заискивания некоторых высших должностных лиц Госдумы, мол, в Москве чуть ли не каждая 50-ая машина - с калининградском индексом "39", он уверенно отвечает, что в Прибалтике регистрация авто дешевле, в очереди стоять не надо сутками и волокиты с Интерполом меньше(компьютеры кругом), потому в Калининграде покупают, здесь же и регистрируют.

Спасут ли цены на автомобили - вопрос. Ввоз авто старше пяти лет в Калининградскую область с "местной растаможкой" прекращен... Зато о дешевых табаке и импортном алкоголе уже можно петь похоронную.Видимо, не повезет еще черной икре и ювелирным изделиям. Но это, как бы к делу не относится. Принято считать, что потребляют черную икру и покупают кольца с бриллиантами в "зажиточной" российской области лишь 3 процента населения.

Отмена таможенных льгот на товары, ввозимые в область для внутреннего потребления, касается всех.

Что в итоге может дать компромиссный вариант?Во-первых, на основные виды продукции будет сдержан рост цен.По прогнозам, он может превысить 60-70 процентов.По мнению А.Филатенко,может быть удастся сохранить рыночное производство, которое только-только начало пускать ростки на калининградской земле. Даже при малых инвестициях, концентрация совместных предприятий заметно опережает среднероссийский показатель - почти 1400 СП.

Сегодня в Калининграде всем ясно, что фактическая отмена статьи 7 Закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области", в сущности, лишь создаст ту самую "черную дыру", о которой так трепетно беспокоится новое российское правительство.

BNS-Kaliningrad,k03.09.07.98 J.D.
НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru