РУБЕЖИ НАУКИ
А.Кукса.


Несмотря на очевидную близость 21-го века, в нашей истории так называемых "белых пятен" еще предостаточно. Хотя при ближайшем рассмотрении эти самые "пятна" иной раз оказываются отнюдь не "белыми", а несколько другого цвета, каковые остаются на белых простынях вследствие известных манипуляций... Вот уже скоро 80 лет как официозные советские историки КПСС пытаются отстирать и отбелить эти пятна, но истина, нет-нет, да и торжествует. С этого номера мы начинаем публиковать нашу Лениниану, основанную на ряде независимых исследований, базирующихся как на общедоступных материалах, так и на документах, тщательно скрываемых доселе от широких масс. Теперь, в преддверии празднования 80-летия Октябрьского переворота, наконец, настало время открыть людям правду...

Ленин в Женеве: мифы и реальность

Официальная версия критики революции в России соотносится, как правило, с социально-экономическими аспектами: дескать, "верхи не могут, низы не хотят". Эротическая подоплека этого катаклизма почему-то игнорируется (или сознательно замалчивается), хотя вышеприведенное высказывание насчет верхов и низов само по себе наводит на определенные размышления. Пристальный и вдумчивый исследователь может подкрепить эти догадки весьма красноречивыми фактами. Вот пример: "...рабочий народ теперь легко может загореться, уже все тлеет внизу, нужна только искра, и будет пожар..." (газета "Искра" ,# 7, август 1901).
"Теперь свободы нужно добиваться, грудью брать её. ("Искра", август 1901 г.)

И там же, чуть ниже: "Теперь свободы нужно добиваться, грудью брать ее". Цитата -- ни в коем случае не вымысел, это реальное письмо безымянного рабочего-ткача в ленинскую газету, которая, кстати, была в свое время зарегистрирована как эротическое издание (в целях конспирации). Но об этом -- позже.

Наши революционные деятели, как известно, любили потусоваться за границей. Традиционно это объясняется опять-таки конспирацией, мол там Ленин и Ко. могли спрятаться от "всевидящего ока" царизма. И все же, на наш взгляд, причина частых зарубежных командировок зачинателей ревдвижения на Руси кроется в другом. Известно, что на рубеже 19-20 вв. бордели Женевы, Цюриха, Берлина и др. "ленинских мест" славились своей доступностью и демократичностью. Где же еще социал- и прочим "демократам" было сподручнее организовываться в "кружки" и почти легально готовиться к потрясению основ миропорядка? Вот что пишет по этому поводу сам Ильич о своих женевских досугах: "...единственные из всех здешних товарищей, изучившие все окрестности города, это мы". И далее: "Мы вообще насчет гуляний не промах. Погуляли отлично... я потом отлеживался, как от сибирской охоты". (Ленин В.И., Соч., т.55, с. 231-232). "Отлеживаться" после посещения "веселых заведений" приходилось не только Ильичу, многие мемуаристы с благодарностью вспоминают женевских проституток, способных "выжать" все силы из самого Геркулеса... Именно там и вызревали сексуально-революционные идеи так называемых "марксистов".
Наденька Крупская, с которой Ильич отстаивал свою позицию... 100 лет назад она была очень даже ничего....

Не секрет для любого школьника, что отношения будущих революционеров были весьма противоречивыми, подчас даже враждебными. Весьма неоднозначными были и сексуальные пристрастия самого "вождя". Даже официальные биографы подчеркивали несомненное наличие у Владимира Ильича "эдипового комплекса": "...он горячо желал, чтобы мать жила с ним". (В.И.Ленин. Биография. Издание 6-е, М., 1981, с. 98). Впоследствии "революционер # 1" неоднократно менял сексуальную ориентацию, на что ему строго указывал другой видный марксист, Плеханов: "..вы поворачиваетесь к либералам спиной, а мы -- лицом". (Переписка Г.В.Плеханова и П.Б.Аксельрода, М., 1925, т.1, с.271).

Кстати говоря, ленинская неразборчивость в сексуальных связях и позах (то "сверху", то "снизу", то "сзади" и т.д.) зачастую приводила к разногласиям и даже конфликтам в среде марксистов. Одно время он сошелся с уже упоминавшимся Г.В.Плехановым, о чем скромно и даже как-то стыдливо упомянуто в "Протоколах II съезда РСДРП" (М., 1959, с. 137). Любой желающий может убедиться в этом, отыскав в названном издании соответствующую запись: "В период съезда они сблизились..." Там же можно отыскать упоминание о скабрезной истории с попыткой некоего социал-демократа Анисимова разлучить любовников, о чем с обидой пишет сам Плеханов: "Он во что бы то ни стало хочет развести меня с Лениным. Но я не стану разводиться с Лениным, и надеюсь, что и он не намерен разводиться со мной" (см. "Протоколы", та же страница).
Ильич в парике, замаскированный от женевской полиции нравов

Примерно с этих пор революционно-марксистская лексика стала изобиловать словами с откровенным эротическим "привкусом": "член (партии)", "орган", "позиция", "восстание" (читай: "эрекция") и т.д. Красноречиво об этом свидетельствуют тексты ленинских работ: "Лучше, чтобы 10 работающих не называли себя членами партии... чем чтобы один болтающийся имел право и возможность быть членом партии" (Ленин В.И., Соч., т.7, с.209). Есть версия, что разделение на "большевиков" и "меньшевиков" осуществлялось революционерами именно по признаку сексориентации. "Мы, представители "меньшинства"...", -- писал Троцкий в обосновании своей "позиции". В то же время он начал полемику с Ильичом по поводу его позиционных предпочтений ("Шаг вперед, два назад"). Читаем в популярной и сегодня работе Льва Давидовича "Наши политические задачи": "Ленин не может сказать в защиту своей позиции... ибо позиция, занятая им, совершенно безнадежна" (Троцкий "К истории русской революции", стр.66). По поводу "позиций", а также "как" и "с кем" делать революцию, Ленин с Троцким так и не пришли к консенсусу...
(Продолжение следует).

А.Кукса.


Разворот© Новый Наблюдатель
размещено на сервере EType Co