ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТИЯ КОНЦЕРТНОГО СЕЗОНА
Сократ, Ваш Наблюдатор


Несмотря на претенциозное название фестиваль в ДКЖ всё-таки оживил местную концертную деятельность. В целом мероприятие по-прежнему отдавало некоторым сумбуром, несмотря на присутствие зарубежных гостей.

Но их приезд оказался не самой заметной сенсацией трех дней фестиваля.
Город собак

Одним из заметных событий стало возвращение на сцену группы "Perverts" (на хрена им эта "s" в конце названия?). Однако по порядку. Открыла сейшн самая концертирующая команда региона "Город собак" (это "Beware Of The Dog" сменили свое, на их взгляд, неблагозвучное название на более благозвучное). Несмотря на то, что сами ребята любят при встрече упомянуть о существующих внутри ансамбля проблемах, их концерты проходят без проблем. Впрочем учитывая, что состав часто выступает, все подъемные люди могли убедиться, что их шоу заслуживает того, чтобы увидеть его живьем. Ну а неподъемных и снобов просто жаль.

"OO Guns" продолжают удивлять. После каждого из концертов кажется, что тут они уже выложились и далее пойдет самокопирование. И вот очередное выступление и вновь что-то новенькое. На этот раз неутомимый вокалист Футик поразил тем, что, несмотря на то, что значительно пополнел, приобрел какой-то дополнительный шарм. Этакий местный майор Pain. В его шоу появилось серьезное знание своего места, на ум приходит определение: "Матерый вокалистище".

Кстати, неплохой кайф концерта в том, что группы не выступали долго и не загружали.

Один из гостей фестиваля немецкая группа "Kаhlsteidt" оказались на проверку какой-то откровенно колхозной бригадой. Сразу возникла мысль, что нас опять надули и держат за лохов. Сколько можно привозить второсортную музыку? То какая-то "Колибри" приезжает в неполном составе и без зазрения совести выступает под запиленную и заедающую фанеру. То теперь дворовая капелла соседей-немцев, исполняющая уличные песни. Ну и наконец ожидаемый (мые) "Perverts". Признаюсь, в кулуарах ходил провокационный слух, что вся эта команда подалась на концерт выступающего в это же время российского ансамбля "Bad Balance" (очередное "Колибри"). Но оказалось, что все в порядке и два мероприятия не помешали друг дугу.

Надо сказать, что первая часть концерта отличалась довольно дерьмовым звуком. Но когда вышли "Perverts" звучание стало еще хуже. Достаточно сказать, что звук гитары напоминал скорее производственный шум, чем драйв. По истошным крикам вокалистов о положении со звуком на сцене можно было судить, что команда тонет. Ребята еле отработали свои номера. Такое впечатление, что звукооператоры решили, что так как музыку "Perverts" итак все уже знают наизусть, на нее можно не тратить силы, благо шоу у ребят не хуже. Но естественно, какое может быть шоу, когда ты тонешь -- крики о спасении, да махание руками в надежде на спасательный круг. В конце присутствия на сцене вокалисты "Perverts" просто ругались с теми кто сидел за пультом, но зрителей это уже не развлекало.

После непродолжительного перерыва фестиваль уже на кардинально похорошевшем саунде продолжился группой "Амальгама". Те были как всегда четки. Зрители подпевали при исполнении хита "Утоли голод, утоли жажду", Мне, как испорченному, послышалось в этом что-то эротичное. Возможно от переизбытка пива "Остмарк", которым я утолял и голод и жажду.
Jer Hog

Ну наконец настало время хэдлайнеров первого дня -- ирландской группы "Jer Hog". Учитывая опыт с предыдущей германской колхозной бригадой, я насторожился и не зря: ирландцы ранее играли с немцами.

Но все мои сомнения сняло моментально, когда "Jer Hog" вступили. Суровый рок уровня ирландской же команды "Therapy" потряс зал. Вот тут уж точно те кто пожаловал на концерт не пожалели. Отличная музыка, отличное шоу, и довольно приличный саунд. Возможно дело было не только в аппарате, но и в музыкантах. Я не засек время, сколько играли "Jer Hog", но выступление промелькнуло моментально, зрители была на ушах. Тут-то и можно было оценить уютный зал ДКЖ -- хорошая акустика, достаточно места. За те смешные деньги, что стоил билет, посмотреть группу такого уровня -- это здорово. Конечно, жадные и тупые проигнорировали концерт, но их мне не жалко.

Объективно казалось, что это будет лучшее выступление фестиваля. Если бы не "Градус Плюс", во второй день. Была объявлена презентация альбома "Крик" этой группы и она действительно состоялась и на этот раз я пожалел тех, кто не знал об этом фестивале.

Но вначале о гостях презентации. Не плохая юная группа "Нюанс" (это не та, которая из Москвы). Все что можно сказать о их выступлении это то, что все их недостатки не так страшны, если в будущем ансамбль будет меняться в сторону "Градус Плюс". Появится и шоу на сцене и смелость и драйв.

"Джип" выступили очень сильно. Сколько я их видел -- это было самое профессиональное их музицирование. Похоже команда находит свой имидж. Этакое блюзовое шагание по сцене.

"ЗФ" как и обычно завели свою публику. Хотя на фоне всех выступавших в этот день ансамбль смотрелся в одной когорте с "Нюансом". Но что простительно новичкам, то раздражает у бывалых.

"Визит" верный себе порадовал фанов балтийской романтикой. Верность эта заслуживает уважения.
Градус Плюс

Небольшой перерыв перед выступлением "Градус Плюс" не особо насторожил. Ну был я готов к чему-то необычному. Но такого не ожидал, смею предположить, никто. Можно, конечно, сидеть в толчке и убито дрочить на фотографии олухов в московской прессе, считая себя при этом круто продвинутым и упакованным. Но при этом совершенно не замечать в городе такой группы как "Градус Плюс". Их шоу, показанное в ДКЖ, радикально отличалось от всего, что было ранее на сценах этого города. По силе энергетики можно вспомнить лишь концерты "Gorky Park" и Петра Мамонова. Как описать то что творилось на сцене: возьмите "U2", помножьте на варианты театра в стиле мюзикл, добавьте русской души и надрыва, настроение фильма "Dead Man". Скажем так "Dead Man" William Blake проездом в Кениге. Тем более, что около сцены постоянно крутился некто сильно напоминающий индейца "Nobody".

Через минут пятнадцать я понял, что крышу сносит в сторону сцены и общего буйства. Короче, когда все закончилось я обнаружил себя молотящим зонтиком (привез из Англии) по сцене и вместе со всеми скандирующим: "Градус Плюс". Презентация состоялась.

Но плох тот фестиваль, который не может похвастаться скандалом. Не выступала заявленная группа "No Man's Land", несомненно, украсившая бы вечер. Но историю эту начну со следующего заявления организатора фестиваля господина А.Феоктистова:

"Я предлагаю начать войну с нашей калининградской публикой. Чем меньше в нас будет провициального снобизма, тем быстрее мы будем интегрироваться в Европу. Наша публика аморфна, ее нужно поднимать, агитировать, вытаскивать, уговаривать. На самом деле она этого не достойна. Она этого не заслужила. Человек будет сидеть перед телевизором, чесать свое пузо, а на концерт хорошей группы не пойдет. В городе вырисовывалось определенное количество разбуженных людей, они уже ходят на мероприятия -- но их всего тысячи человек. Их можно по фамилиям переписать. А сверх этого количества будто мертвая зона. При этом -- это десятки тысяч человек. Значит не надо раздувать губы и говорить, что мы какие-то особые суперевропейские жители, а мы всего-навсего российские провинциальные лохи. Такие же как в любом провинциальном глухом городе. "На-На" -- вперед, "Ласковый Май" -- вперед. Те кто были на концерте убедились, что это была качественная музыка. Имело смысл сюда придти.

Но я хочу обратиться еще и к музыкантам. Ведь я имею в виду не только просто публику, но и наших музыкантов. Они такие же провинциальные лохи. У нас одних музыкантов могло набиться полный зал. Я знаю людей, которые мне лично говорили, на то, что я даю им пригласительный: "А зачем мне надо, я же там не играю". Мы не хотим слушать как играют другие, как работают другие. Поэтому большинство групп так плохо играет. Поэтому я хочу объявить, что период когда мы искусственно накачивали нашу публику, тем что мы якобы кем-то тут являемся, прошел. Я объявляю войну этой публике. Не хотите -- и не получите. Мы долгое время делали инкубатор, создавая нашим музыкантам тепличные условия. Музыканты перестали бороться за свое существование. Спрос на них создан искусственно. Они на самом деле никому не нужны. Москва к остальным регионам относится как к своим колониям, которые она доит и эксплуатирует. И если люди на местах не начнут соображать -- ничего не изменится. И я не хочу иметь ничего общего с этими провинциальными лохами. Я другой человек. В этой публике уже есть люди, которые мыслят по-другому, но нас еще мало. На сегодня наш город только географически европейский. Я не люблю такой Калининград. Вы будете ходить на "На-На" и на "Ласковый май" потому, что вы достойны этой культуры.

Теперь задача "Балтистана" будет сводиться к тому, чтобы экономически выжить. Пускай группы докажут, что они доросли до того уровня, чтобы ими торговали. И тогда я к ним приду, поклонюсь, не важно как они ко мне относятся я скажу: "Вот вам контракт, давайте выступите". Потому что я знаю, что они не облажаются. Когда я делаю тур по всей калининградской области, вкладываю в это бабы, а один из солистов группы просто забыл и не приехал. Он исчез. Звезда. Мне это не нужно. Будем реалистичны. Если звезда из "Perverts" не научилась правильно держать микрофон, чтобы он не заводился, то это не мои проблемы. Если он не следит за шнуром и тот закручивается и ломается -- это не мои проблемы. "Perverts" и "Jer Hog" играли на одной отстройке, а разницу слышали все. Это называется "профессионализм".

Вот такое резкое, но в большинстве своем справедливое слово к народу. Однако как понимать тогда следующий эпизод в свете разговоров о профессионализме. Евгений из "No Man's Land": "Очень неудобно перед людьми, которые пришли нас послушать, т.к. оказались обманутыми и они и мы. У нас был конкретный договор с Андреем Феоктистовым получить определенный гонорар за двадцать минут до выхода, на сцену. Мы этого не получили". Андрей из "No Man's Land": "Очень неприятно, что к музыкантам относятся как к какой-то вещи. Нас кинули". Евгений: "Ничего из того, о чем мы договаривались не выполнено. Это непорядочно. Колхоз порядком надоел".

А.Феоктистов в свою очередь сказал, что он не помнит об условии выдать деньги за двадцать минут до выступления, и везде принято платить после работы, а не до нее.

Оксана Акмаева, ведущая концерта, в целом делала только восторженные реплики, посетовав на возникший инцидент с "No Man's Land".

Удалось узнать и мнение музыкантов "Jer Hog". Они отметили "Город Собак" и "Градус Плюс". Сами "Jer Hog" любят музыку, которую играют, типа "Social Distortion". Экстремальную и профессиональную. Что касается в целом, им понравилось то, что выступавшие группы пели на русском. Т.к. они считают, что русские просто не могут почувствовать английский настолько, чтобы петь. На что я заметил, что сами они почему-то не поют на ирландском. Я получил согласие, что все-таки английский является интернациональным рок-языком, на этом мы сошлись.

Итог, круче "Градус Плюс" пока в регионе нет ничего. Какие-то отблески концерта можно почувствовать купив альбома "Крик". Который по оформлению и по идее тоже превзошел все, что были выпущены в области. От себя лично поздравляю "Градус Плюс" с удачным релизом и прорывом.

____________________________________________________________

P.S. И еще один скандал к разговору о профессионализме. Два представителя прессы, обладавшие беспрепятственным пропуском, не смогли попасть на мероприятие. Вахтерша просто не признавала их документов, отсылая в какую-то "потустороннюю дверь". Да и та была закрыта. Может еще и поэтому в зале были пустые места. Кстати, эти два работника разных газет реально помогли проведению фестиваля. И вот благодарность.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co