РУБЕЖИ НАУКИ
А.Кукса


(Продолжение. Начало в # 154-157)

ЛЕНИН И ГОРЫ

Как уже отмечалось, в результате долгой, подчас весьма изнурительной борьбы, как на любовном, так и на политическом поприщах, Ильич иногда сильно уставал.
Пока Ильич с Наденькой лазили по лесенке в Смольном, Инесса утешала сама себя в одиночестве.

Что необходимо в таких случаях нормальному человеку? Крепкий, здоровый сон. Но не таков был Ленин, точнее, "не таким" пыталась сделать его Надежда Константиновна, к которой, после всех своих бурных романов и увлечений, будущий вождь неизменно возвращался. Так вот, спать она ему не давала, вполне законно требуя от него любовных утех, которыми в период разлуки с Надеждой Ильич щедро одаривал бесчисленных Инесс, Роз и т.д. С чисто женским коварством напрямую она "об этом" не говорила, а вынужденную ленинскую бессонницу мотивировала так: "Заснешь, увидишь во сне меньшевиков и станешь ругаться: "Сволочи, сволочи!" Вот и пропадет вся конспирация!" (Н.Крупская. В кн. "Воспоминания о В.И.Ленине, 1979, т.1 с.441). Надо сказать, что эти ее опасения были не лишены оснований, Ильич уже тогда слыл известным матершинником, ругаться он умел и любил. Ленинские "перлы", дошедшие до нас в опубликованном виде -- бледная тень того, что Лысый мог отчебучить. Не зря он так любил "ходить в народ" -- именно с целью поднабраться там словечек и выражений с тем, чтобы потом разговаривать с быдлом на его же языке...

Но мы несколько отвлеклись. Так вот, убедившись, что поспать ему все равно не удастся, Ленин, в целях восстановления душевных и телесных сил, стал практиковать прогулки в горах. Собственно, пристрастила его к этому делу все та же пресловутая И.Арманд, еще во время их "швейцарского периода" в 1915 году. Этот факт не ускользнул от внимания бдительных биографов: "... после обеда они иногда уходили, вместе с находившейся в Зеренберге Инессой Арманд, в горы. Во время прогулок набирали букеты альпийских роз, много ягод, грибов". (В.И.Ленин. Биография, 1981 г. с. 295). Ну, положим, насчет "цветочков-грибочков" биографы прибрехнули, мы-то знаем истинное назначение этих горных променадов... Давно замечено, что в отличие от, скажем О.Бендера ("горы не понравились Остапу.." (И.Ильф, Е.Петров, "12 стульев"), Ленин, напротив горы очень даже полюбил. Это вполне объяснимо: выросший в волжских степях, где глазу, собственно говоря, и зацепиться было не за что, Володя Ульянов всегда стремился к чему-то грандиозному и значительному. Так вот, альпийские хребты произвели на робкого и впечатлительного Ильича неотразимое воздействие, и понятно почему: горы он воспринимал не иначе, как огромные фаллические символы. А постоянное стремление к вершинам власти, с целью удовлетворения безудержного либидо? Все сходится.
Со временем Ильич и сам стал похож на любимые им горы. Посмотрите на лысину -- это ли не вытоптанное горными козлами альпийское пастбище?

Кроме того, общеизвестен тот факт, что по приезде в Питер, выступавший перед публикой на Финляндском вокзале Ильич взобрался, кряхтя и пуская сладострастные слюни, на броневик -- возможно, даже подсознательно, не отдавая себе отчета. Просто на тот момент броневик был самой высокой точкой в окрестностях... Не говоря уже о том, что и жизнь свою Лысый окончил, пусть не в горах, но в Горках -- это ли не символично?

Эта горно-ленинская тема, надо признать, долго скрывалась от широкой публики. Как ни рылись биографы и исследователи по архивам -- ничего обнаружить не могли. Ленин, подтверждая свои сверхъестественные конспиративные способности, замел все следы. И лишь сравнительно недавно, по мере развития и распространения электронных средств коммуникации, таких, как "Межсеть" ("Internet" по-буржуйски), все стало постепенно становиться на свои места. Так, однажды совершенно случайно мы наткнулись на интернетовскую страничку, подготовленную фан-клубом Надежды Константиновны Крупской. В ней содержится масса интересного и доселе никому не ведомого материала (тайный дневник Наденьки, редкие фото и проч). Не будем сейчас приводить все полностью, во-первых, места не хватит, а во-вторых, нас в данный момент интересует лишь то, что имеет отношение к теме "Ленин и горы". Так вот, в вышеупомянутом дневнике мы обнаружили прямые и правдивые (не соврет же Крупская!) свидетельства о том, насколько далеко иной раз заходил Ильич в своем болезненном увлечении горами.
Редкий снимок, размещенный в интернетовской страничке фан-клуба Н.Н.Крупской. Наденька демонстрирует "рост рабочего движения"

Из дневниковых записей верной спутницы и соратницы Лысого мы узнали, что Ленин, живя в Смольном, сильно тосковал по горным вершинам. Часто он цитировал Гете (насобачившись гутарить по-немецки в годы заграничных похождений): "Горные вершины спят во тьме ночной..." В конце концов, не выдержав щемящей сердце ностальгии, он дал распоряжение коменданту Смольного установить в их с Н.К. Крупской апартаментах большую малярную лестницу, валявшуюся, после очередного ремонта здания, в каптерке. Уж как он любил взбираться на нее! Бывало залезет и часами сидит, думает. Например о том, как реорганизовать Рабкрин и т.д. А иногда он просил жену тоже "полазить по горам", приговаривая типа: "... а ну-ка, друг Наденька, продемонстрируй мне рост рабочего движения..." И Надежда Константиновна шустро перебирала ножками ступеньки. Ильич налюбоваться не мог этой картиной, приговаривая: "А ну-ка, Наденька, еще шаг вперед, два назад... вот-вот, хорошо, архизамечательно..." (http://www.croopy.com)
(Окончание следует)


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co