МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Сократ, Ваш продюсеровзагрызатор


Вадим Александров -- значительная фигура в местной музыкальной тусовке. И хотя его карьера как музыканта началась давно, само его имя стало известно всего лишь два года назад, а если быть более точным, то пик его деятельности пришелся именно на 1997 год, когда Вадим заявил о себе как довольно удачливый продюсер-организатор всяко-разных модных тусовок и концертов. Кроме того Александров ведет постоянную рубрику "X-Files" в "Калининградской Правде", Где публикует весьма оригинальные материалы. Несмотря на то, что я отчасти не разделяю его убеждений, объективности ради я должен был ознакомить читателей "НН" с этим человеком, чья успешная детельность заслуживает уважения.

"НН": -- Что случилось с группой "Пилоты", в которой ты играл долгое время и которая пользовалась успехом в городе?

Вадим: -- Я честно не знаю. Давно ребят не видел. Володя, наш лидер, всегда тяжело писал текста. И поэтому мне кажется, что просто нет музыкального материала. Что касается меня, то я конечно, готов всегда продолжать работу, потому что я считаю, что "Пилоты" была очень хорошая группа. "Пилоты" не были группой в том понимании рок-группы, вписанной в шоу-конвейер: раз в год писать альбомы, выступить на концертах и прочее. Творчество всегда было на первом плане. Лидер упирал на это. Поэтому она была мало перспективна в смысле развития. Хотя группа была действительно шикарная, одна из наиболее честных и поэтичных.

"НН": -- Ты также известен как редактор журнала "Твист", который тоже скрылся с глаз. Что случилось?

Вадим: -- Ничего не стало. Ничего особенного и не происходило. Все держалось на нашем энтузиазме, на нашем желании что-то красивое сделать. Сейчас отсутствует Глеб Илюша, который был лидером, арт-директором, держал его на таком уровне. Я искренне считаю, что на этом уровне без него, с оставшимися ребятами, не стою, и поэтому я не хочу продолжать выпускать "Твист". Может какое-нибудь другое издание, но это не будет уже называться "Твист". Мы сами себя поставили на такой высокий уровень, который невозможно поддерживать.

"НН": -- Однако в материалах "X-Files" фигурирует название "Твист".

Вадим: -- Это марочка такая. Я считаю, что это уже не нужно. Это разные абсолютно вещи.

"НН": -- Одно время ты работал с "Гитарами и Джинсами", но затем тебя выставили перед поездкой в Москву.

Вадим: -- На самом деле ничего не произошло. Просто в тех жестоких условиях, в которых группа сейчас находится в Москве, каждый человек должен быть необходим. Пока во мне необходимости нет. Если я буду не так необходим и дальше, то я с этим смирюсь, потому что это жесткая штука, то, что "Гитары И Джинсы" делают сейчас: я горжусь тем, что я с этими людьми был и продолжаю быть в тесных отношениях. Они вышли на взлетную полосу своего успеха.

"НН": -- Наиболее успешная сторона твоей деятельности продюсерство. Расскажи о этом поподробнее.

Вадим: -- У меня нет желания рекламировать эту часть деятельности. Потому что как любая серьезная работа она имеет свои технологии, свои секреты, ноу хау, которым я достаточно плотно учился последнее время. Я и не предполагал, что весь этот год буду заниматься мероприятиями. Началось это с успешной вечерины с группой "Мечтать". Мне понравилось работать в этой области. После этого было много мероприятий, которые я лично организовывал или работал в этой области в команде. В ранге главного продюсера я делал концерты "Мечтать", "Браво", "Манго-Манго", "Колибри", "DJ Nik'а" на острове, весенний концерт "Гитар И Джинсов", "Наблюдатель-party" мне очень понравился, понравилась презентация альбома "No Man's Land". Февральские танцы на стройплощадке, "Остров Сокровищ". Радио-марафон "Твист" получился очень угарный. В команде самый высокий уровень работы и ответственности, я был рядовым линейным -- концерты "Машины Времени" и Леонида Агутина.

"НН": -- Ты работал в свое время в команде А.Феоктистова в фирме "Балтистан". Теперь работая сольно ты продолжаешь болеть той же болезнью, что и выше вышеназванная фирма. Я бы назвал эту болезнь "вкусовщина", когда в лидеры выдвигаются не просто лучшие, а те кто нравится продюсеру.

Вадим: -- Я с этим абсолютно согласен и считаю, что действительно "вкусовщина", как ты говоришь, имеет место. В моем понятии это политика продюсерской компании "Балтистан" или моя, тут абсолютно все правильно. Андрей Петров очень метко сказал, ругаясь с А.Феоктистовым: "Я занимаюсь делом, которое не приносит мне денег. Почему я при этом должен еще не получать удовольствие". Есть вкусовщина. Я стараюсь помогать, причем бескорыстно только тем, кого я люблю. Я никогда не буду работать с группой, которую я не люблю. Вкусовщина вредит тогда, когда, например, стоит человек у власти и он говорит: "Да нет, мне эта группа не нравится и Бог с тем, что молодежь ее любит, но они какие-то уроды, я не буду им помогать".

"НН": -- Еженедельно ты публикуешься в самой массовой газете области, высказываешь там свое мнение. На чем построена эта твоя политика?

Вадим: -- В газете я высказываю свое мнение, считая себя экспертом. Меня ругают со всех сторон, считают, что у меня крыша едет -- человек начинает рассуждать про названия или внешний вид групп. Последние статьи безумные, когда я начинаю объяснять народу, что такое "райдер". Просто люди этого не знают, я пытаюсь помочь людям понять, что там творится и как можно работать посерьезней. Потому что у меня есть связи с Москвой, более высокий, отстраненный взгляд на эти вещи. Я пытаюсь высказать свои принципы, выстраданные и осознанные. Есть несколько групп серьезных, которые достойны внимания и я очень осторожно отношусь ко многим другим группам. Я не вижу в них будущего. Несмотря на весь миф о калининградской музыке, ничего интересного за последние годы не родилось, за исключением "Tilted Walls".

А что касается компании "Балтистан", то понятие "шара кончилась" относится прежде всего к этой компании. Андрей Феоктистов оказался в роли унтерофицерской вдовы, потому что он процветал очень успешно в то время, когда государство ему помогало.

Большие деньги давали на развитие культуры, инфраструктуры, на все мероприятия, его студию. Потом он потерял эту связь с государством через отдел по делам молодежи. И оказался в реалиях жесткого рынка и это стало очень болезненно. Ни сам Андрей, ни его люди не понимают эту работу, они не комптентны. Когда концерты проходят убыточно, когда акции не приносят никаких дивидендов, остается кричать: "Да мы прорвемся!", "Да несмотря ни на что!". Но этот пафос абсолютно не нужен. Я думаю, что очень туго идут дела у компании "Балтистан" -- не получилось у них превратить этот миф красивый в товар. Они могут кричать про какую-то группу, крутить ее каждый вечер по телевидению. Но деньги на этой музыке можно заработать только с очень удачного концерта. Поэтому если группа не может собрать двести-триста человек по билетам в десять тысяч, то это не есть шоу-бизнес. Хотя я Андрея очень уважаю и до сих пор считаю, что он много сделал для нашей музыки.

Современную ситуацию я не считаю плохой. Это реальная ситуация. Надо дальше жить и работать.

"НН": -- Ты действительно считаешь, что внешний вид музыканта более важен, чем талант, умение играть на инструменте, образованность, знание современной музыки и др.

Вадим: -- Rock'n'roll предполагает, что ты должен выделяться всем, и не меньше чем своей музыкой -- своим видом. На этом и стоит rock'n'roll со времен синих замшевых туфлей, который я и таскаю с таким упорством. То что я пропагандирую не является какими-то суперизысками. Это элементарный уровень. Лучше больше уделять внимание внешнему виду, чем вообще никакого. Это очень важно для групп. Если это в Калининграде кому-то не понятно, то в Москве -- это нормальный уровень.... А чтоб человек был талантлив -- это для безумных поэтов.

"НН": -- Ты упорно протаскиваешь в наш регион московскую музыку, хотя любому здравомыслящему любителю музыки видно, что из столицы прет дурновкусица и халтура.

Вадим: -- Я могу только гордиться, что в этом году город посетила "Браво", "Манго Манго" и "Колибри"...

"НН": -- Да "Колибри" играли под фонограмму!

Вадим: -- Они играли под "минус один", в огромном количестве московских клубов это происходит, а что в этом плохого?

"НН": -- Не знаю как в Москве, а в Лондоне никто под "минус один" не играет.

Вадим: -- Не знаю как там, в Лондоне, а для меня это не вопрос, если певица поет под "минус один". Я не считаю, что работать в режиме "минус один" в Калининграде для столичных артистов плохо. ("минус один" -- это когда вся музыка идет под фонограмму, кроме голоса прим. ред). А человек имеет право выбора -- пойти на концерт или не пойти.

"НН": -- Ты свободен в своем творчестве?

Вадим: -- А я не занимаюсь творчеством.

"НН": -- Но продюсирование -- это тоже творчество.

Вадим: -- Нет, это серьезная работа. В этом бизнесе не торгуют машинами или водкой, это не гарантированная прибыль. Если ты концерт свел к равновесию между затратами и доходами, то ты можешь быть счастлив. Я свободен только в том, чтобы предлагать какие-то группы, организовывать концерты каких-то групп, которые мне нравятся.

Если у кого-то после прочтения интервью сложилось мнение о Вадиме, как о чистом прагматике, должен добавить, что, как только я выключил диктофон и "официальная беседа" закончилась, Вадим почувствовал себя более раскованно и в приватной беседе со мной поведал мне много интересного, чего бы он не хотел выносить на люди. И из этого разговора я понял, что в душе у него все еще живет романтик, которым он и был в своем раннем творчестве. Ну а я и после беседы не согласен со многими его идеями и высказываниями. Но на то и мир, чтобы быть разнообразным.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co