Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ЧТО СЛУШАТЬ, ГДЕ ПОКУПАТЬ
Слухачом работал ваш Сократ.


Рейтинг определяется в пивных бутылках. Максимальное количество - пять.


Оценка: четыре бутылки

MADONNA
"RAY OF LIGHT"
MAVERICK/WARNER BROS. 1998

Последнее время, что ни возьмешься слушать из новинок, получается, что слушаешь различные ответвления электронной музыки. Настолько плотно современные достижения техники вошли в шоу-бизнес, что не использует их только ленивый. А уж Madonn'у ленивой не назовешь. Свой главный козырь - томные голосовые мелодии - певица на этот раз объединила со звуками techno-музыки. В этом ей помогал известный мастер William "Orbit" Wainwright, ранее уже работавший над ремиксом песни "Justify Your Love". Techno-ненавистники могут не бояться нового альбома Madonn'ы. Как истинный профессионал, она смогла соблюсти божественную золотую середину между формой и содержанием. Говоря о содержании, надо отметить тот факт, что темы песен вместили в себя, кроме традиционной любовной лирики, еще и сильный мистический аспект. Хит с этого альбома - "Frozen" и особенно клип очень показательны в этом плане. Альбом "Ray Of Light" - очень мягкое, но в то же время уверенное произведение. Подозрение у меня вызвало только гитарное вступление к титульной композиции "Ray Of Light". Очень оно напоминает аналогичное вступление к песне группы "Cure", "Boys Don't Cray". Возможно, господин Orbit, ранее работавший также и с "Cure", приберег пару фрагментов для Madonn'ы. Кстати, сэмплированные гитары - один из характерных признаков альбома, это тоже впервые. Да, впрочем, на "Ray Of Light" многое в первый раз. Релиз, на мой взгляд, окажется знаковым. После David'a Bowie, Madonna - второй артист такого масштаба, решившийся выпустить очередной альбом с новым современным звучанием. Она, конечно, не сделала революции. Но ожидать от такой матерой капиталистки сумасшедших поступков - напрасное дело. Певица тысячу раз все проконтролировала и выверила, прежде чем решиться на эксперимент. Madonna чувствовала, что не должна разочаровать и прежних поклонников. Поэтому мелодии новых песен быстро ассоциируются с ее старыми хитами. И это создает иллюзию неразрывности стиля. Единственным экзотическим номером альбома стала проиндийская композиция "Shanti/Ashtangi", которая исполняется на санскрите. Оккультный центр релиза. Завершается эта поэма о любви и колдовстве сентиментальной зарисовкой "Mer Girl", и слушатель должен вспомнить, что Madonna вот уже полтора года как стала мамой крошечки-дочки.


Оценка: одна с половиной бутылки

"CORNERSHOP"
"WHEN I WAS BORN FOR THE 7TH TIME"
WIJCD 1065. 1997

Просмотрев клип к синглу "Brimful Of Asha" группы "Cornershop", я был уверен, что передо мной еще один коллектив, предпочетший стиль brit-pop. Но, прослушивая данный альбом, понял, что ошибся. Современная интерпретация индийских мотивов выходцами из этой страны, проживающими в Лондоне. В Лондоне, где самыми влиятельными направлениями в современной музыке являются brit-pop и всяка-разная электронщина. Вот эта ядреная смесь и представлена на диске. Причем ни то ни другое не доведено до совершенства. В итоге временами что-то топорщится и вылазит, мешает пройти. Первые две вещи "Sleep On The Left Side" и "Brimful Of Asha", наверное, самые удачные композиции. Тут все ровно и гармонично. А далее начинаются эксперименты, отдаленно напоминающие раннего Beck'a (с учетом вышесказанного). Словно единое полотно альбом расползается, как турецкий ковер после обильного смачивания серной кислотой. Группе не откажешь в призывных базарных мелодиях индийского магазинчика колониальных товаров. Здесь любая медная фигурка кажется воплощением далекого восточного бога. Благо и в нашем городе появилась такая лавка, торгующая ароматами, керамикой и медью. Экзотика, выраженная минимальными средствами. С седьмого трека "What Is Happening" начинается превалирование незамаскированных чудачеств. К примеру, следующая вещь "When The Light Appears Boy" являет собой звуковую дорожку фрагмента индийской улицы. Девятая - просто засэмплированный ритм, который могут в дальнейшем использовать ди-джеи. Потом две вполне brit-pop'овские вещи. Следом интересная электронная картинка "It's Indian Tobacco My Friend". В этом стиле сделана почти вся концовка альбома. Но в самом финале вдруг возникает "This Bird Has Flow" из репертуара "The Beatles", и вы понимаете, чего вам не хватало за все время прослушивания альбома "When I Was Born For The 7th Time". Не хватало гармонии.


Оценка: четыре бутылки

"TWO"
"VOYEURS"
"EAST WEST". 1998.

Вот уж поистине электронная музыка - главная составляющая современного состояния шоу-бизнеса. Даже Rob Halford, бывший вокалист "Judas Priest", оказался под влиянием последних веяний. Так родился его новый проект "Two", сильно отличающийся от предыдущего "Fight". Одно только, что продюсером данного альбома выступил сам Trent Reznor ("Nine Inch Nails"), сразу превращает "Voyeurs" в яркое событие. Ибо до этого Trent продюсировал Marilyn'а Manson'а. К делу. Прежде всего старые фанаты "Judas Priest" с трудом узнают голос Rob'a Halford'а. Он радикально изменил манеру пения и теперь напоминает больше упоминавшегося Trent'a Reznor'a. Вплоть до копирования в первой песне "I Am A Pig". Музыка сама по себе гораздо тяжелее, чем "Nine Inch Nails" и "Marilyn Manson". Мощь гитар осталась от предыдущего thrash'ового проекта "Fight". Шумовые, ритмические электронные составляющие не довлеют над всей музыкой, но создают атмосферу временной свежести и тематического декадентства. Основным ударом по преданным металлистам станет появление Rob'а в новом имидже - стареющего Носферату. Черно-белые цвета, макияж, черный лак на ногтях, классический костюм. Сексуально ориентированные тексты. И, как последний удар: признание Rob'a Halford'а в том, что он сторонник гомосексуальной любви, а проще говоря, гей. Ничего плохого в этом нет. Тем более, если человек еще и своим творчеством показывает себя как незаурядную личность. Фаны электронной жесткотни обязательно приобретут рецензируемый диск. Это их музыка. Всем, кому нравится новое, нетрадиционное в rock-музыке, рекомендую "Two".


Оценка: пять бутылок

GOLDIE
"SATURNZRETURN"
FFRR REC. 1998

Кто там у нас главный в стиле jungle? Господин Goldie? Подать сюда его новый альбом. Первая же вещь "Mother" вас может ошарашить - масштабная, в шестьдесят минут композиция раскладывает слушателя на молекулы, задающиеся вопросом: "А где же jungle или хотя бы drum'n'bass?" О! Goldie - не тот человек, что пойдет на поводу у публики. Впрочем, если ваши нервы не выдерживают, можете сразу включить второй компакт-диск (альбом "Saturnzreturn" двойной). Вы пропустите межгалактическую симфонию в стиле ambient и тайный трек "Truth", где своим голосом слушателя заколдует мерцающий David Bowie. Крышу уносит космическим сквозняком. Если же вы нетерпеливо перескочили на второй компакт-диск, то сходу в вас врубается трек "Temper, Temper", ставший первым синглом с альбома. Наиагрессивнейший jungle с режущей гитарой. Сингл - еще не значит, что шлягер. Goldie сделал все, чтобы элементы rock-музыки не превратили его музыку в надписи школьников на парте. Следующая композиция "Digital" - это для фанов hip-hop-музыки. Такое имя, как KRS, должно быть им знакомо. Если же нет, то "Digital" - это hop-jungle будущего. Довольно. Вторая половина "Saturnzreturn" словно сборник, где Goldie показывает слушателям, что в стиле jungle он может воспроизвести любой стиль, от rock'а до jazz'а. Что успешно и делает. Есть и чисто jungl'овая композиция "I'll Be There For You". "Belive" -просто спокойная баллада soul-jazz с приятным женским вокалом. Jazz не раз будет всплывать у Goldie, ну я об этом уже писал. Хочу пройтись матерным недобрым словом о буклете к альбому. Стремясь выглядеть оригинальным, Goldie так неудачно разместил информацию о диске, что даже пресловутый мелкий шрифт в "наблюдательских" посланиях кажется, по сравнению с ней, широким читабельным текстом с рекламы времен В.Маяковского.


Оценка: четыре с половиной бутылки

"MOTORHEAD"
"SNAKE BITE LOVE"
SPV. 1998

Великолепный подарок для любителей тяжелого бешеного буги-вуги. А если без шуток, то ветераны жесткого звука выдали удачный звонкий альбом. Все, чем славится "Motorhead" - а это скорость, шикарный пивной голосина лидера группы Lemmy Kilmister'a, характерный звук бас-гитары, - все это на альбоме "Snake Bite Love". Вы смело можете взять его в дорогу и сократите дистанцию втрое. Вы можете поставить его во время пивной пирушки, и результат в виде бесшабашного настроения вам обеспечен. Новым для "Motorhead" являются некоторые мрачные патетические мотивы: "Dogs Of War", "Assassin", "Take The Blame" и др. Это делает альбом еще жестче. Фаны rock-баллад вцепятся в "Dead And Gone". Как и положено, тут и мелодичный проигрыш, и волнующий драйв припева. Трек "Don't Lie To Me" утрет нос "Status Quo". Кроме того, мужикам он понравится как гимн тому, что "мужчина всегда прав". (Тексты расположены на буклете, и вы найдете в них немало юморных фишек, которыми Lemmy и славится). Поэтому не воспринимайте все, о чем поет мистер Kilmister, дословно. Эта хитрая лиса всегда готов поиздеваться над простачками. Есть на альбоме добрый сочный блюз "Yoy Of Labour", где проскальзывает неожиданное для "Motorhead" funk'овое вкрапление. Еще одна шутка. Все подмеченные мною выше нюансы нисколько не разрушают общую концепцию пластинки (да простит меня Lemmy за слово "концепция", пусть он думает, что это что-то из области контрацептивов). Rock-n-roll, какой он и должен быть, если ты любишь скорость, пиво и ядреных девчонок. Все это богатство в музыкальном воплощении играет красками на новом альбоме "Motorhead" "Snake Bite Love". В заключение, оговорюсь, что музыка "Motorhead", разумеется, на любителя. Но в своем стиле они славно поработали. Вам бы такую энергию, когда вам будет за пятьдесят. А именно столько Lemmy Kilmister'у.

Все компакт-диски для рецензии любезно предоставлены сотрудниками уникального магазина "CD Бункер", где все перечисленные альбомы пока еще имеются в продаже.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co