Натали
Марина Эйрус

С мужчинами трудно иметь дело

Насколько мужчины считают женщин капризными, настолько же модельеры сходятся во мнении, что мужчины в выборе одежды очень консервативны и намного капризнее женщины.

Хорошо, если мужчина знает, чего он хочет, в каком стиле костюм ему нужен и какой цвет наиболее подходит к его внешности. А вот если у него разбегаются глаза, то здесь может случиться самый настоящий несчастный случай: с одной стороны, он хочет одетьс модно, с другой — боится отказатьс от привычных вещей и считает, что будет выглядеть "белой вороной" (скорее, вороном, но никак не орлом). Вот тут и начинаются капризы.

Вот и мой драгоценный супруг решил, что пора поработать над своим имиджем. Так как я слежу за показами мужских коллекций,он попросил меня показать ему некоторые видеозаписи, чтобы выбрать свой будущий стиль и одеться "по последней моде". Надо заметить, что одежду он всегда выбирал сам, т. к. считает, что женщины в этом вопросе (как и во множестве других) некомпетентны. Спорить с ним бесполезно. Я решила показать ему последнее шоу, проходившее в Нью-Йорке, без своих комментариев: посмотрю, сможет ли он сам сделать выбор.

Освещение нью-йоркских показов мужских коллекций вылилось в собрание новых эффектов: новые силуэты, новые приемы, смешение спортивности и элегантности. Несмотря на то, что классический стиль никогда не выходит из моды, современна мужская мода разбивает традиционное представление о костюме. В мужской моде произошла более великая революция, чем в женской. Мужчинам дали яркие цвета и костюмы, не стесняющие движений. Поэтому наравне с классическими элегантными костюмами модельеры предлагают и множество альтернативных вариантов.

В 18-м веке определение мужского костюма звучало примерно так: "Костюм — предмет мужского гардероба, предназначенный дл отдыха и состоящий из соответствующих друг другу пиджака и брюк". Сегодн традиционное предназначение костюма изменилось. Теперь он может быть деловым, клубным, повседневным и спортивным...

Дизайнер мужской одежды Wolfgang Joop считает, что мужчина при любых обстоятельствах должен выглядеть сексуально. Он потакает мужскому тщеславию и, похоже, взялся за мужчин во всем мире, т.к. его коллекция просто впитала в себ моду со всего света. Яркие цвета, костюмы свободных силуэтов, практичные ткани, которые "дышат" и не мнутся, — вот краткая характеристика одежды от Joop. Этот модельер не забывает также и о джинсах,' предлагая своим клиентам надевать их как на работу, так и "в свет", т.к. по его мнению,джинсы дают свободу движениям, и, к тому же, в наше врем все годится и все возможно.

Richard Tyier в своих костюмах отражает перемену образа жизни современных мужчин и делает упор на красоту мужского тела. Создава новый дизайн, он, прежде всего, думает, будет ли это нравитс женщинам. Чувственные силуэты должны присутствовать не только в женском гардеробе. Мужчинам он предлагает тянущиеся ткани и рубашки самых разных цветов: бирюзовые, оранжевые, зеленые, голубые...

Boss видит нынешний сезон в блеске Голливуда 40-х годов. Возвращение к элегантности характеризуется шиком, изяществом и яркими цветами. Пиджаки у "Boss" немного длиннее, с подчеркнутой и увеличенной линией плеча, более сложного кроя. В коллекции использованы очень качественные ткани приятных нейтральных цветов: коричневый и черный. Большое внимание уделено повседневной одеждой — она стала более нарядной. Насколько традиционны цвета в костюмах, настолько ультраяркие цвета использованы при создании спортивной одежды: ярко-зеленый и ярко-желтый. Мужские духи "Hugo" завершают создание образа "голливудской звезды.

Donna Karan — одна из немногих женщин-модельеров, работающих над мужской одеждой. Хотя она создает и женские коллекции, все же предпочитает женщинам мужчин. Главный герой коллекции "DKNY" (ее фирмы) — молодой интеллектуал. Для него — простые, совершенные модели, построенные на контрастном сочетании цветов и фактур. Мужчинам, которые не хотят быть похожими на других, эта дизайнер рекомендует смело надевать пиджаки без воротников и без пуговиц черного, золотистого цвета или цвета слоновой кости. Кашемировые свободные пальто, плоские спереди костюмные брюки, туники и жилеты цвета хаки, ткани в блестящую мелкую полоску, ткани с отражающим эффектом энергетических цветов — вот во что одевает современного мужчину эта businesswomen.

Нужно заметить, что при создании мужских коллекций многие модельеры сходятся на том, что сегодня мужчина с деньгами хочет быть одет в дорогие ткани, даже взятые из женского гардероба: бархат, атлас, новые ткани с эффектом блеска. Простая по крою одежда, изготовленная из дорогих высокотехнологичных материалов, смотрится шикарно. Смешение фактур, цветов, многослойность, использование пуловера вместо привычной рубашки с галстуком, асимметричные воротники и карманы — все это присутствует в коллекциях современных дизайнеров.

"Ну вот что, милый, тебе стало легче?" — спросила я супруга после просмотра нью-йоркского парада красок и силуэтов. Наверное, его немного шокировало увиденное, потому что некоторое время он находился в задумчивом состоянии, а потом попросил меня высказать свое мнение и помочь разобраться. (Мужское высокомерие как рукой сняло!) И мы дружненько стали прикидывать, что к чему, исходя из некоторых черт характера моего мужа, его внешности и увиденного на экране телевизора.

Т. к. он очень динамичен, любит быстро ездить на машине, хочет подчеркнуть свою индивидуальность, но не выставлять ее напоказ, ценит добротные товары (и в технике, и в одежде, и в еде), благородный и обаятельный business men, то совместными усилиями мы, наконец, подобрали вот что:

Я хотела было надеть на него еще и соломенную шляпу от "Christian Dior" в стиле гангстера, но мой уже "упакованный" супруг отказался наотрез. Ну я и не стала настаивать, ведь если душа "не лежит", значит и не надо. Зато доказала, что из такого мор предлагаемых стилей и модныхтенденций выбрать одежду для себя не так уж просто, если не знать некоторых секретов, которыми владеют стилисты. И сейчас настало такое время, что если хочешь выглядеть безукоризненно, то без консультации специалистов не обойтись.

Как правило, женщины больше доверяют модельерам, чем мужчины, и легче воспринимают чудачества дизайнеров. Это подтверждает вс история развития моды. И хот многие создатели одежды утверждают, что с мужчинами трудно иметь дело, дизайнеры, похоже, всерьез решили взяться за "сильный пол". Мужчины, берегитесь!