JSBE - это сексмузыка

Треники, ветровки с капюшоном, пошлые улыбочки и полное отсутствие мыслей. Если весь мир театр, то мир поп музыки напоминает банальную кухонную драму. Вникнув в нее, вы можете забыть о вкусе, стиле, единственное, что властвует здесь безраздельно, это конечно секс, как основа всей поп музыки с тех пор как Little Richard'a издал свой бессмертный крик раненого (между ног) бегемота, или Elvis Presley стал тотальным мировым секс-символом.

В Британии, уйдя от длиноволосых гранджеров, и выдумав свой брит-поп, как реакцию на американскую интервенцию ударились в меланхолию, либо в самую бессмысленную попсу, которой, впрочем везде достаточно. А где же жизнерадостные, полные жизненных сил и стремления к продолжению рода британские аналоги тех же Elvis'a, Gene Vincent'a, James Brown'a, Prince или The Birthday Party, Devo, The Jesus Lizard, и The Fall?

Впрочем, есть что-то с узкими, выпирающими бедренными костями и хищно заостренными скулами, одетое в нейлон, сатин и замшу. Что-то не кастрирующее себя стремлением к коммерческому успеху, но стоящее на теневой стороне улицы, заперщенное как самогонный аппарат. Это что-то - сексмузыка.

Давайте определимся. Не столь важно, насколько сильно вы воспылаете похотью к Nicky Wire или Brian'у Molko, Lauren Laverne или Damond'у Albarn'у. Их это не колышет. Главное, они всегда хорошо выглядят, хотя среди сэксмузыкального авангарда некоторые не пройдут этот тест. С другой стороны в поп-музыке начиная с 50-х годов до наших дней то тут, то там появляются красивые городские мальчики и урбанистические девочки-недотроги, чьи дешевые трели пытаются завоевать хоть немного уважения.

  Как же все-таки определить принадлежность исполнителя к когорте сeксмузыкантов? Основной тест это сама музыка: ярость, гитары, бас, барабаны, стоны, внушающий шепот, настойчивый органный ритм, неотступные гитарные рифы. Вот что такое сексмузыка. Girls Against Boys и Jon Spencer Blues Explosion, возможно являются архитекторами целого направления.

Six Finger Satellite - сумасшедшие парни из Массачусетса, которые затаскивают вас в свою музыкальную машину и не отпускают, пока она не затормозит, израсходовав топливо.The Delta '72, группа в готорой одна девушка и три парня играют что-то вроде блюза, не знающего в какую сторону свинговать. Невротически подергивающаяся группа из Цинцинатти Brainiac.

После влажных стонов Boyzone или дъявольских глаз Jon Spenser'a глупо предполагать, что секс и поп-музыка не были связаны изначально. Только одно нужно учесть - все эти музыканты отнюдь не глупцы. Интеллект, в конце концов, возбуждает сильнее всего.

Никто не скажет, что быть дерзким, значит быть прекрасным. Прекрасное - это, скорее антипод дерзости, потому что, если вы дерзец, то вы показываете fuck. По словам великолепно дерзкой группы Blues Explosion, образованной в 1990 году, показывать fuck - это не рок-н-ролл, рок-н-ролл это - делать это самое (fucking).

Judah Bauer (гитара), Russell Simins (барабаны), и Jon Spenser (гитара, вокал) лидируют в движении за возвращение рок-н-роллу его настоящего предназначения. Если вы бывали на их концертах, то ощутили атмосферу яростной бесшабашности и звериной энергии. Это сексмузыка. При прослушивании их записи, берущей железной хваткой в районе паха, поток электронов устремляется в первобытное русло. Это тоже сексмузыка. Некоторые обвиняют трио из Нью-Йорка в неискренности, но они действительно не притворяются. И далеко не дураки.

Мы сидим в небольшом кафе в Лондонском Ист-энде, Blues Explosion, ухмыляясь отвечают на мои вопросы, вперемежку с жареными орешками. Стелется дым. Мы разговариваем об их замечательном живом представлении. Они курят, причем по очереди, дождавшись пока предыдущий потушит сигарету.

- Это почему?

- Мы всегда курим поочередно, - говорит Russell.

- Оргазм должен наступать постепенно, - соглашается Jon.

- Как вы думаете, ваш успех в Британии связан с тем, что вы ассоциируетесь с американской мечтой, со страной свободы. Или просто считаетесь экзотичными?

- Я чувствую себя особо, - покачал головой Jon, - Это вообще здорово быть в команде, да еще, если эта команда - The Blues Exposion. Люди встречают нас как царственных особ, значит мы такие и есть. Мы короли рок-н-ролла.

- Вы имеете свой особый язык, свой имидж - этот Нью-Иоркский хип-хоп, алкоголь, неоновые цвета, худощавость, нескладность. Как много в этом от музыки и от вас самих?

- Что вы имеете ввиду?

- Если вы собираетесь отрицать, что имеете свой стиль, то мне он нравится.

- Мы очень просто одеваемся, я думаю, - произнес Jon, причесанный под "падшего ангела", обутый в ботинки с заостренными носками.

- Нам нравится хорошо выглядеть, - добавил Russell.

- Да, действительно, я люблю выглядеть пьяным, как будто я только что выполз из кабака. Мои глаза всегда красного цвета от неона, - сказал Jon шаловливо.

Они ухмыльнулись.

- Как вы совмещаете мужскую энергию рок-н-ролла со странной женственностью вашей сценической манеры?

- Мы делаем сексмузыку, и благодаря этому соприкасаемся с миром женщин.

Я попыталась говорить об андрогинах, истории сексуальности, сексуальных флюидах поп-звезд, бисексуальности у птиц. Но нет...

- Вас возбуждает мысль о том, как двое мужчин занимаются сексом друг с другом? - спрашивает Jon.

- Отлично, это очень мило с твоей стороны, Jon, не могли бы вы с Russell'ом не менять позы, пока я сбегаю за фотографом. Получится великолепная фотография на первую полосу.

  Они окрулили глаза в шуточном ужасе, затем загадочно улыбнулись. Позже, Jon, уже отдельно от своих товарищей, прекрасно артикулируя рассказывал, об имидже.

- Никто из нас не выглядит так, как бы он хотел выглядеть. Моя подруга недавно ездила в Филадельфию на концерт Beck. Так там было 3 перемены костюмов. Я могу тоже отлично выглядеть, но после шоу одежда пропитывается потом, с нее капает, и частенько я просто разрываю ее.

Наверное, вы согласитесь, каков-бы ни был имидж, придется с ним жить. Факт, что Jon Spencer Blues Explosion погрязли в первородном рок-н-ролльном грехе. Они выглядят так, как будто они только что спустились с небес. Они звучат так, как будто собираются спуститься в ад.

Main Page

Victoria Segal, Melody Maker,

перевод А.Писаревского