Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

КОМАНДУ "МАКЛАРЕН-МЕРСЕДЕС"
Никита Евгеньев


Рассказывая об этой команде, необходимо вспомнить, что когда-то в автогонках была команда "Мерседес", а уже позже появилась команда "Макларен". Лишь в 1994 году произошло слияние, точнее, возникли партнерские отношения между командой "Макларен" и знаменитым штуттгартским производителем "Мерседес-Бенц".

"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"

Сто лет в автогонках. Помимо того, что "Мерседес-Бенц" являетс старейшим в мире производителем автомобилей, с самого начала компания была вовлечена в мир автоспорта. В 1994 году, когда "Мерседес-Бенц" и "Макларен" вступили в партнерские отношения в "Формуле-I", немецкий концерн отметил 100-ю годовщину со для своего успеха в самой первой автогонке "Париж-Руан", проходивший 22 июл 1894 года. В первых четырех финишировавших автомобилях стоял двигатель "954 сс V2", сконструированный Готтлибом Даймлером. Удача Даймлера стала отправной точкой для всех последующих выигранных "Мерседесом" гонок. Во время гонки "Ницца-Салон-Ницца" в 1901 году автомобили Даймлера уже назывались "Мерседесами" - по имени дочери импортера машин Даймлера, гонщика Э.Желинека, которую звали Мерседес. Гонку выиграл немецкий гонщик В.Вернер за рулем автомобил "Мерседес".

Далее "Мерседес" побеждает в различных Гран-при во Франции и США, а в 1915 году де Пальма выигрывает популярную гонку "500 миль "Индианаполиса". В 20-х годах Карачиола приносит ряд побед за рулем спортивного автомобиля "Мерседес SSK" и он же выигрывает в 1930 году чемпионат Европы среди спортивных машин. В 1934 году фон Браухич на "Мерседесе W25", сконструированном согласно новым требованиям к весу автомобиля Ф-I (до 750 кг), побеждает в гонке "Айфель". Кстати, именно тогда и появилось название "Серебряная стрела": первоначальный белый цвет машины пришлось стереть в угоду весу, и металл обнажился. На этих "Стрелах" Фаджиоли и Карачиола выигрывают еще несколько Гран-при, а последний побеждал три года подряд на чемпионатах Европы.

После второй мировой войны "Мерседес" возобновляет свое участие в автогонках: Ланг и Рис выигрывают гонку "24 часа Ле-Ман". И уже через два года немецкий концерн выставляет свою команду для участи в чемпионате мира "Формула-I" 1954 года. Фанхио побеждает в четырех Гран-при и становится двукратным чемпионом мира, а на следующий год он же опять за рулем "Мерседеса W196" (2,5л) выигрывает шесть Гран-при и свой третий титул чемпиона. В конце 1955 года "Мерседес-Бенц" уходит из автоспорта, чтобы появиться вновь через 33 года в чемпионатах мира по гонкам на спортивных автомобилях вместе со швейцарской командой "Заубер". В гонках на спортивных автомобилях команда добивается неплохих успехов. В 1990 году после победы в чемпионате мира среди спортивных машин руководство решило создать юниорскую команду для гонок на автомобилях группы "С", пригласив наиболее одаренных молодых немецких спортсменов Михаэля Шумахера, Хайнца-Харальда Френтцена и Карла Вендлингера. Все они впоследствие стали пилотами Ф-I, но последний после тяжелой аварии ушел из "Формулы". 28 октября 1994 года "Мерседес-Бенц" и команда "Макларен" объявляют о вступлении в партнерские отношения начиная со следующего чемпионата ФИА "Формула-I". С этого времени и по сей день они вместе.

"МАКЛАРЕН"

Завершив слишком рано в 1965 году карьеру пилота Ф-I, новозеландский гонщик Брюс Макларен решил основать свою собственную команду дл участия в чемпионате мира. Через год после первой победы команды в Гран-при Макларен неожиданно умирает в возрасте 32 лет, оставшись и по настоящее время самым молодым победителем Гран-при в истории "королевских" гонок. В декабре 1959 года на "Гран-при США" в Сербинге ему было 22 года 3 месяца и 12 дней.

Славу "Макларену" на гоночных трассах приносили Эмерсон Фиттипальди и Джеймс Хант, Ники Лауда и Ален Прост (трижды), бразилец Айртон Сенна все три своих титула чемпиона мира выиграл в кокпите "Макларена". Можно сказать, что наибольший успех команда имела в период с 1984 по 1991 годы, когда ее пилоты победили в семи (!) чемпионатах, а Кубок конструкторов был выигран шесть раз. Вместе с "Маклареном" победу праздновали и поставщики моторов - "Порше" (трижды) и "Хонда" (четыре раза).

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПИЛОТОВ КОМАНДЫ "МАКЛАРЕН"

Мика Хаккинен (рост 179 см, вес 66 кг)

<отступ> Финский гонщик родился 28 сентября 1968 года, холост, живет в Монте-Карло с подругой.

Гоночная карьера:

<отступ> 1974-1986 г.г. - картинг .

Пятикратный чемпион Финляндии .

1987-1990 г.г. .

"Формула Форд-1600", "Британская Формула" - чемпион и призер .

1991 год - дебют в Ф-I с командой "Лотус" в "Гран-при США". С 1993 года в команде "Макларен". Стартовал в 96 Гран-при: 1 победа ("Гран-при Европы" в Хересе в 1997 г.), выиграл 1 поул-позицию, набрал 118 очков.

Дэвид Култхард (рост 182 см, вес 70 кг)

<отступ> Шотландец родился 27 марта 1971 года, холост, живет в Монте-Карло с подругой.

Гоночная карьера:

<отступ> 1982-1988 г.г. - картинг .

Шестикратный чемпион Шотландии и чемпион Великобритании 1989-1993 г.г.

"Формула Форд-1600", "Формула-3", .

"Формула-3000" - победитель и призер британских и европейских чемпионатов, тест-пилот "Бенеттона" (1992) и "Уильямса" (1993), победитель гонки "24 часа Ле-Ман" в классе "Гран-Туризмо"

1994 год - дебют в "Гран-при Испании" (заменил Сенну после его гибели в Имоле)

1995 год - в составе "Уильямса" первая победа в "Гран-при Португалии" (3-е место в чемпионате)

С 1996 года в команде "Макларен" .

За свою карьеру стартовал в 58 Гран-при: 3 победы, 5 поул-позиций, набрал 117 очков.

На протяжении сезона 1997 года команде "Макларен-Мерседес" сопутствовала череда взлетов и падений. Вот что говорят ее пилоты об этом по окончании сезона.

Мика Хаккинен: "У нас были такие ситуации, в которых мы очень легко выигрывали Гран-при. В других же случаях мы были очень близки к победе, но затем что-нибудь выходило из строя. Это, конечно, оставляло свой отпечаток на доверии к машине. Но это же заставляло нас работать над усовершенствованием автомобиля, и теперь можно смело сказать, что если мы и не самые лучшие, то одна из лучших команд".

Дэвид Култхард: "Лично мне взлеты команды в прошлом сезоне приносили очень большое удовольствие, а падения - огромное разочарование. Я бы хотел, чтобы на протяжении сезона 1998 года мои результаты были более стабильными".

Самыми опасными соперниками оба гонщика единодушно считают команды "Уильямс" и "Феррари", хотя не сбрасывают со счетов "Бенеттон", "Джордан" и "Прост". Что же касается претендентов на титул чемпиона мира, то по мнению Дэвида Култхарда, самые большие шансы выиграть чемпионат есть у него самого, у его партнера по команде Мики Хаккинена, у Михаэля Шумахера и Жака Вильнева.

По мнению же двукратного чемпиона мира Шумахера основными конкурентами его "Феррари" в борьбе за титул чемпиона мира в этом сезоне будет не команда ""Уильямс", а "Макларен-Мерседес". Недавно он заявил, что "Серебряные стрелы" очень сильны как машиной, так и своими пилотами.

Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ "МАКЛАРЕН"

Первый Гран-при: Монако, 1966 год
Первая победа в Гран-при: Бельгия, 1968 год
Последняя победа: Херес, Испания ("Гран-при Европы"), 1997 год
Всего стартов в Гран-при: 460
Всего набрано очков: 2047,5
Кубок конструкторов: 7 - 1974, 1984-1985, 1988-1991 годы
Чемпионы мира в личном зачете: 9 - 1974, 1976, 1984-1986, 1988-1991 годы
Всего побед в Гран-при: 107
Выиграно поул-позиций: 80


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп