left_1.gif (7591 bytes)

ИГРА по пятницамВладимир Филатенко

www.reklama.ru. The Banner Network. Reklama.Ru


22.10.98

Mortal Kombat

[История игры] [Графика] [Персонажи]
[Играбельность] [Реалистичность] [Коды] [Другие места]

В сентябре 1998 года на PC вышла игра Mortal Kombat 4. Успех предыдущих серий вдохновил разработчиков, что они сразу сказали про эту игру: она будет "Best of ......", но на самом деле всё вышло несколько иначе...

Вообще Mortal Combat видал лучшие времена. Tekken, Virtua Fighter, Battle Arena Toshiden - все они конкуренты, также жаждущие загрести зелененьких.

История игры

В далеком прошлом Raiden победил древнего бога Shinnok, но сделал что-то неправильно и считает себя виновным за гибель какой-то древней цивилизации, несмотря на то, что Shinnok был заключен в Netherrealm и не сможет больше претворять в жизнь свои зловещие планы. После позорного поражения Shao Kahn`а Shinnok сумел освободиться из плена с помощью чернокнижника Quan Chi, и война разгорелась с новой силой.

Графика

Графика в Mortal Kombat не лучшая, по нынешним временам. Такую графику, со спрайтовыми фонами и неуклюже сделанными персонажами мы все видели год назад, когда только начали появляться игры под 3Dfx. Каждый персонаж состоит из сотни- другой полигонов, что совершенно не подходит по стандартам нашего времени. Так как игру перевели с приставки, а сделали это не совсем "качественно", то в игры много недоработок (легко поддающихся исправлению)и еще больше глюков погрешностей (с трудом поддающихся корректировке). В игре использована модная ныне технология motion capture, когда на живых людей наклеивают датчиков, и они делают разные движения, которые снимаются на компьютер. Жаль только что люди, с которых снимали двужения так некрасиво двигаются (это относиться не ко всем, но ко многим). Графика в MK4 есть двух типов: ускоренная и обычная. Обычная графика (программное ускорение) идет только в разрешении 320x200, что выглядит весьма мрачно. Световые эффекты выглядят отвратительно, тени - просто темные прямоугольники, двигающиеся вместе с персонажем.

Персонажи

В MK4 вернулся любимый всеми, Johnny Cage, но исчезли многие другие - Kitana, Milena, Cyrix; короче все те - которые не пользовались особой популярностью в MK3 или по сюжету были убиты. Взамен их появились другие, и вам снова придется осваивать их. Но не огорчайтесь. Самые основные, такие как Liu Kang, Raiden, Sub Zero и Scorpion остались, а новые сделаны с учетом предыдущего опыта, они не заставят вас скучатьCheese!.

Играбельность

Основное нововведение - трех мерность игры. Но на игровом процессе это никак не отразилось. По-прежнему бои идут на одной линии. Возможность сделать шаг влево или шаг вправо, зачем его делать если противник все равно поворачивается к вам лицом. Хотя использование шага позволит вам уклониться от дальнобойных заклинаний противника и прыжков.

В Mortal Kombat 4 добавили довольно оригинальное новшество, не использовавшееся до конца в других играх. Теперь каждый из бойцов будет вооружен тупым или колюще-режущим предметом, который он сможет вытащить (неизвестно откуда, из штанов что ли?) во время боя и начать им размахивать. Оружие можно выбить из рук противника, и подобрать самому, но, увы, с компьютерным оппонентом такое не пройдет - он вас не будет ждать. На некоторых аренах на полу лежат камни или отрубленные головы, которые можно подобрать и с силой метнуть в противника. Конечно поднять камень ничуть не проще, чем подобрать упавшее оружие, но всё же....

Реалистичность

Mortal Kombat 4 претендует на "лучший fightning simulator", но ему еще далеко до этого. Громадное количество всяких заклинаний и подручных приспособлений даёт Mortal Kombat 4 черты скорее аркадной игры, а не симулятора, хотя неизвестно как было-бы лучше. Управление - крайне неудобное - испоьзуется 12 кнопок (и это - при 10 пальцах!), компьютер не дает вам времени набрать комбинации клавиш для заклинаний. Удобнее всего было-бы повесить комбинации на горячие клавиши, но это, увы, невозможно.

Коды

Движения и fatality всех персонажей можно посмотреть во время игры в специальном меню, а вот коды:

Играя в group mode и победите за всех персонажей. Теперь выберите любого и вы будете играть зa Meat.

Пройдите игру за Shinnok. На экране выбора бойца нажмите ена спрятанную иконку и держа run наберите: up, up, up, left, block, чтобы играть за Goro.

Пройдите игру за Reiko. Введите 012 012 в versus mode. Повторите те же комбинации, что и с Goro на экране выбора персонажа, чтоб играть за Noob Saibot.

Связки ударов, ли "комбо" также нигде не описываются, вот они:

Без Оружия

  • Kai: в углу ... rising fireball, boot kick, LP, rising fireball, boot kick 47% 5-ударов
  • Kai: HP HK D+HP, rising fireball, HP, HP, jump HK, square punch 40% 8-ударов
  • Raiden: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, teleport, LP, jump HP HK, fly 43% 10-ударов
  • Raiden: drop down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK, fly 45% 8-ударов
  • Liu Kang: jump in with HP, HP HP HK D+HP, run up HP HP, bicycle kick, flying kick 9-ударов
  • Liu Kang: в углу... jump HK, jump HK, HP, bicycle kick, LP, flying kick, flying kick 47% 7-ударов
  • Liu Kang: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, bicycle kick, LP, jump HK, air fireball 42%-10 ударов
  • Reptile: HP HP HK D+HK, crawl, LP, dash punch 41% 8-ударов
  • Scorpion: когда на тебя прыгают... HP, fire, teleport, spear, HP HP HK D+HP, run up LP, fire 42% 10-ударов
  • Scorpion: HP HK D+HK, spear, HP HP HK D+HP, run up HP, jump HP HK 45% 11-ударов
  • Scorpion: when they jump at you... HP, fire, teleport, spear, HP HP HK D+HP, run up LP, LP, air throw 46% 11-ударов
  • Scorpion: HP HK HK, spear, HP HP HK D+HP, run up HP, jump HP HK 11-ударов
  • Jax: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK, air throw, run up and quad slam 45% 7 hits - 11 ударов
  • Reiko: HP HK HK, flip kick, run up HP, HP, jump HK, teleport LK 42% 8-ударов
  • Reiko: HP HP HK D+HK, flip kick, run up HP, HP, jump HK, teleport HP, teleport block 45%
  • Johnny Cage: jump in with HP, HP HP HK D+HP, run up HP,HP, jump HK, shadow kick 40% 9-ударов
  • Jarek: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, ball underneith to miss, LP, jump HK, butslam 44% 9-ударов
  • Tanya: when they jump at you... HK, drill, HP, jump HK, drill, LP, splits, 47% 7-ударов
  • Fujin: dart kick, lift, slam, HK, lunging knee 40%
  • Sub Zero: freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK, slide, HP, jump HK, slide 45% 13-ударов
  • Sub Zero: jump up come down HK, freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK, slide 45%
  • Sub Zero: HK, freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, jump HP HK 41%
  • Sub Zero: HK, freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK, slide 42% 11-ударов
  • Quan Chi: drop HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, teleport stomp 43% 8-ударов
  • Quan Chi: in the corner... hop HK, hop HK, jump HP LP, air throw 40% 5-ударов
  • Sonya: HP HP HK HK, cartwheel, LP, cartwheel, jump HK, air throw 49% 9-ударов
  • Sonya: Near corner... HK HK, cartwheel, run up LP, cartwheel, bicycle kick 6-ударов
  • Sonya: HK HK, cartwheel, HK, cartwheel, square punch, 43% 8-ударов
  • Sonya: HK HK, cartwheel, run up LP, cartwheel, fireball 41% 6-ударов

С Оружием максимальные комбо:

  • Raiden: jump in with HP, HP HP HK HK, weapon pull, jump HP, superman 45% 8-ударов
  • Scorpion: HP HK HK, spear, HP HP HK HK, weapon draw 45% 9-ударов
  • Scorpion:в углу HK, hop HK, F+LP, spear, HK, HP 6-ударов
  • Reiko: jump in HK, flip kick, jump up HP, teleport w/ HK, flip kick, jump up HP, teleport w/ LP 42% 7-ударов
  • Jarek: HP, run up HP, run up HP, run up LP, buttslam 47% 5-ударов
  • Fujin: lift. jump in with a late HP, lift, slam, weapon throw 51%
  • Fujin: tornado, dart kick, lift, weapon draw, slam, weapon throw 53%
  • Quan Chi: HP HP HK, weapon steal, smack him with weapon. Повреждение зависит от оружия
  • Quan Chi: drop HK, HP HP HK HK, weapon draw, jump HP

Другие места про MK4

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Владимир Филатенко, 1998, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп

АрхивНазадГлавнаяВперёд