left_1.gif (7591 bytes)

 

 

Полезные ссылки

Читайте также

Русские MIDI
Русские MIDI
MP3ware
Сократовские чтения
Электронная музыка


RB2

Илья МозжухинMoozzik News

реклама]

zero.gif (807 bytes) Как слушать  

zero.gif (807 bytes)

----

Многие (эх, да что там!, большинство!) упоминаемые в обзоре песни и треки можно послушать. Рядом с ними стоит знак PLAY, т.е. слушать :). Слушать их нужно WinAmp

3.3.00: лэйбл просил поменять текст - настал баланс - Старр. Ринго Старр - по сусекам наскребли
THIRD EYE BLIND "Blue"
ANI DiFRANCO "To the Teeth"
RINGO STARR "I Wanna Be Santa Claus"
THE NOTORIOUS B.I.G. "Born Again"


PLAY, т.е. слушать :)

"Wounded"
"10 Days Late"
"1000 July"
"The Red Summer Sun"
"Camouflage"
"Never Let You Go"


THIRD EYE BLIND
"Blue"

Первый альбом Third Eye Blind был, пожалуй, самым переоцененным альбомом в 1997. Там было много праздного и стеснительного попа и мало чего запоминающегося. Четыре миллиона рок-фэнов, принёсших группе коммерческий успех, это мало волновало. Хорошие новости: "Blue" сильно прибавил. Плохие новости: похоже, фронтмэн Stephan Jenkins ещё не определился со стилем, и стильности уделяется больше времени, чем содержанию.

Начинается альбом с многообещающего панковсого зажигайчика "Anything", в котором характерная для группы гипер-мелодичность променяна на энергичность ("Хорошо поменяли... Классно поменяли!"). Затем идут "Wounded" и "10 Days Late", слегка треснувшие по швам от того количества музыкальных идей, которые в них пытались втиснуть. "1000 July" звучит как три разных композиции, связанные в одно почти неуловимой нитью. Но когда ТЕВ хотят, могут делать рок в стиле Stones, The Who и Led Zeppelin. Как дань традиции, видимо, в слегка психаделическую "The Red Summer Sun" втиснут взвизг Роберта Планта "Been a long time!" из композиции "Rock and Roll". В "Camouflage" Кэдоган выстреливает такую серию 1/16-х, будто он новый Юл Бринер. А в это время голос Стефана Дженкинса появляется/появляется/появляется, навевая воспоминания о New Radicals и их "You Get What You Give". Что-то KISS-оватое есть в прямолинейном рокере "Never Let You Go", а прослушав медляк "Slow Motion", представители лэйбла-распространителя попросили группу изменить содержание - уж больно брутальный получился медлячок. Так что, как говорится, дэд нот из рок.

PLAY, т.е. слушать :)

"Freakshow"
"Swing"
"Providence"
"I Know This Bar"
"The Arrivals Gate"
"Wish I May"
"Hello Birmingham"
"Soft Shoulder"
"Going Once"
"Up Up Up Up Up Up"
"Back Back Back"


ANI DiFRANCO
"To the Teeth"

Хотя доминирует в альбоме спокойный фолк-фанк, под его крылом мирно уживаются, а иногда даже удачно сотрудничают различные стили. Энергичный фолк заглавного трэка, бодрый диссонанс "Freakshow", игривый рэп (!!! у Ани ДиФранко !!!) "Swing", ленивый фанк противоречивой "Providence" (тут своим бэк-вокалом осчастливил The Artist, в смысле Принц, но его "-вокал" настолько "бэк-", что надо сильно прислушаться). Эти музыкальные шатания, сопровождающиеся попеременно буйными/блёклыми вокалами самой ДиФранко, и составляют "To the Teeth".

Учитывая такую разнонаправленность отдельно взятых композиций, вдвойне удивительно, как хорошо и слаженно звучит весь альбом, а точнее его первые две трети, после чего начинаются "матери учения". Успех, как это часто бывает, лежит в содержании. Ани ДиФранко всё так же открыта, ранима и раняща, что и 13 альбомов/29 лет назад. Но где-то она изменилась - нет той до хрипоты уверенности в своей правоте, жизненные ценности пересматриваются ("I Know This Bar"), потому что открытость влечёт за собой анализ и перемены. Перемены отражены и в вокале - по-детски очаровательном ("The Arrivals Gate"), издевательском ("Freakshow") и усталом ("Wish I May"). Тематически, Ани проезжается по старому набору социальных грехов: насилие, классовые рамки, неравноправие женщин (иногда так и хочется спросить - где было ущемляемое женское равноправие, когда мужья в одних только наспех сшитых шкурах ходили с дубинами на медведей, а иногда и на мамонтов Cheese! ; и как феминизм хочет за десятилетия поменять в сознании то, что было там задолго до н.э.). Но мы отвлеклись. В этот раз в прицел Ани попала НРА и её политические и неполитические спонсоры ("Hello Birmingham"). Заглавный трэк звучит как обвинение молодёжи, которая носится по улицам с оружием, строя из себя гангстеров. Менее остро и интересно звучат "Soft Shoulder" и "Going Once", напряжение уступает комфорту, в чём-то схожему с некоторыми моментами "Up Up Up Up Up Up". (Да, кстати, "To the Teeth" выходит уже третьим альбомом Ани ДиФранко в течение года, если считать совместный с Utah Phillips "Fellow Workers"). Например, "Back Back Back" при участии саксофониста Масео Паркера. Медленные песни с приглушённым вокалом служат хорошим балансом шуму и ярости более одушевлённых соальбомников.

Это - едва ли не лучший альбом Ани ДиФранко. Надеюсь, что не надо будет ещё 13, чтобы опять получился такой 14-ый.

PLAY, т.е. слушать :)

"Rudolph the Red-Nosed Reindeer"
"Winter Wonderland"


RINGO STARR
"I Wanna Be Santa Claus"

Тридцать пять лет назад Ринго пел "I wanna be your man". Теперь бывший барабанщик бывших Beatles хочет стать нашим Санта Клаусом. "I Wanna Be Santa Claus" - разудалая работа по переоформлению многих канонически-приевшихся рождественских гимнов, за которой виден шарм и привлекательная личность Ринго, которая, как однажды сказал Сэмьюел Джексон Джону Травольтa в одной забегаловке, "goes a loоооng way".

Естественно, "I Wanna Be Santa Claus" хорош тогда, когда песни быстрые и весёлые: "Rudolph the Red-Nosed Reindeer" и "Winter Wonderland". Но исполнение Ринго "White Christmas", наверное, заставляет Bing-а Crosby переворачиваться в гробу. Новые работы Старра в сотрудничестве с Марком Хадсоном вряд ли попадут в списки рождественской классики, но отдельные композиции звучат как минимум в духе момента. Особенно выделяется "Pax Um Biscum (Peace Be With You)" с гитаристом Aerosmith Джо Перри. В целом, приятный, но не останавливающий на себе пристального внимания альбом, плюс штрафной за издевательство над образом Санты Cheese!

PLAY, т.е. слушать :)

"Dead Wrong"
"Notorious B.I.G."
"Dangerous MCs"


THE NOTORIOUS B.I.G.
"Born Again"

Cловосочетание "born again" в Штатах принято употреблять, когда говорится о человеке, принявшем крещение (интересно, с каких это пор религиозной тематике потребовались поэтические эвфемизмы !?). В смысле, ожил для жизни вечной. Что с натяжкой равно "умер в жизни земной", что, собственно, и случилось с Бигги. Погиб парень 8-го марта (хорошо, что американцы в большинстве своём не коммунисты, а то вот бы был подарок маме) от рук неизвестных. До сих пор этих неизвестных ищут, всё больше в стане поклонников Тупака Шакура, и, надо сказать, подозреваемыx находят-таки с завидной регулярностью в течение уже четырёх лет. Но отряд не заметил потери бойца, и Пафф Дэдди, друг и продюссер Бигги, быстро нашёл клона (некто Shyne рэпует в очень похожей манере). Однако никто оставшихся в живых исполнителей не обладает даром Кристофера Уоллеса сказать много, произнеся мало. Он умеет начинить рифмы такими яркими деталями, что целое нарисовывается само, легко и походя. Хотя много таланта уходит на стандартные пошлости ("You know the routine/ Got my dick large like Bruce Springsteen") и прочий гангста-шыт.

Сам альбом на удивление весёлый и оптимистичный. Одно убивает его наповал - там мало самого Бигги. Почти во всех трэках по два-четыре со-исполнителя ("Dead Wrong" - приятное исключение), и местами речёвки Ноториэса обрываются на полурифме, и соучастникам приходится подхватывать ("Would You Die for Me" с Lil' Kim и Puff Daddy). А иногда Бигги просто не вписывается в трэки, сделанные явно для "гостей" - если кто видел клип "Notorious B.I.G.", то должны согласиться. То ли Пафф растягивает удовольствие и финансовую прибыль, придерживая часть записей на будущее (в эксклюзивном интервью журналу "The Source" был предоставлен трэк-лист, значительно отличающийся от имеющегося в наличии), или действительно материал наскребали по сусекам, чтобы колобок хотя бы формой напоминал Бигги (о размере и речи не идёт). В "If I Should Die Before I Wake", например, Бигги слышно всего 20 секунд, после чего включаются новички Black Rob и Beanie Siеgel,  а также слегка заторможенный Ice Cube. И если "I Really Want to Show You" покажется до боли знакомой, то это потому, что раньше её звали "Everyday Struggle", пока K-Ci и Jo-Jo её не одушевили и Nas не вклинился с куплетом. Многие ребята выложились на совесть - может, первый и последний раз удалось сделат трэк с Бигги. Это Busta Rhymes ("Dangerous MCs"), Too $hort ("Big Booty Hoes"), Sadat-X ("Come On"). Но особенно хорош Eminem в обработке "Dead Wrong". Парень так постарался, будто он уже не раскручен, Дре ему не помогает и вообще этот куплет определит его место в дихотомии "голодная смерть - безбедная жизнь". И, конечно, "Rap Phenomenon", с парочкой Redman + Method Man, от которых я давно ждал трэка с Бигги.

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Илья Мозжухин, 2000, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайпразмещено на узле компании ЕТайп

АрхивНазадГлавнаяВперёд