Натали
Перевод из журнала Arena Алексея БОГДАНОВСКОГО
Автомобиль XXI века СЛОВО "МИНИ", ПОЖАЛУЙ, ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУДУЩЕГО. МИНИМАГНИТОФОНЫ, МИ НИ КОМПЬЮТЕРЫ И, КОНЕЧНО, МИНИ-АВТОМОБИЛИ. ЭТО ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ КОНСТРУКТОРЫ МИРОВЫХАВТОГИГАНТОВ BMW И ROVER, КОТОРЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СУПЕРМИНИ-АВТОМОБИЛЬ, УСЛОВНО НАЗВАННЫЙ R59. ЕЩЕ НЕ ИЗВЕСТНО ТОЧНО, КОГДА БУДЕТ ВЫПУЩЕНА НОВАЯ МОДЕЛЬ. ПО ПЛАНАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОЛЖЕН СОЙТИ С КОНВЕЙЕРА В СЕНТЯБРЕ 1999 ГОДА.

По данным журнала "Car", прототип новой машины находится в закрытой штаб-квартире Rover в Гайдоне. Корреспонденты говорят, что машина невелика по размерам, со сложнопрофилиро-ванным корпусом и оригинальным дизайном салона. Однако более подробные сведения фирма засекретила — и не планирует снимать завесу секретности в ближайшее время. В настоящее время, по некоторым сведениям, при помощи компьютерного моделирования разрабатываются инструмент, пресс-формы и, вероятно, производственная линия для английских производств Rover.

Спортивный Mini Cooper 1961 годаНевероятно, но факт — современная мини почти не изменилась за те 37 лет, которые прошли с 1961 года — даты выпуска фирмой Rover Mini Cooper. Именно тогда инженеры развернули поперек двигатель, чтобы обеспечить максимальное пространство салона, вместо тяжелой рамы применили легкую подвеску, обули автомобиль в миниатюрные 10-дюймовые башмаки и уменьшили ход руля и рычагов управления.

Тем не менее, новая мини будет полностью обновлена. Исходно BMW предполагала проектировать новую машину самостоятельно, ограничив сотрудничество с Rover только инженерными и техническими совещаниями. Инженеры BMW выбрали для передней подвески пневматическую стойку Мак-Ферсона, а для задней — классическое "коромысло". Это позволило не тянуть от двигателя к заднему мосту пневмопривод и добиться миниатюризации при высоком комфорте езды.

Прототип - Smartmobil 1998 года, результат взаимодействия между Mesedes-Benz и SwatchПрезидент концерна BMW Бен Пелчелсридер — убежденный энтузиаст старых британских автомобилей. Он племянник сэра Алекса c который проектировал первую мини в 1961 году. Пелчелсридер, как никто другой, оценивает насыщенность новой модели техническими новинками и умудрен опытом создания ее предшественников. Поэтому инженеры не рискуют "изобрести велосипед" образца 1961 года.

Когда система со стойкой Мак-Ферсона — основное достоинство больших машин, дающее мягкость езды, — была отвергнута конструкторами Rover, BMW вернула проект на доработку.

Внешность машины и дизайн салона были отданы на проектирование фирме British Midlands. В итоге получилась малышка с принципиально новой подвеской и трансмиссией и оригинальной внешностью конца 60-х.

Использование "двойной" подвески, описанной около 30 лет назад, было предложено Иссигони его другом Алексом Милтоном для установки в гоночных автомобилях. Сегодня Милтону исполнилось 76, и он член комитета по отбору проектов нового автомобиля. Комитет возглавляет генеральный конструктор R59 Кристофер Ли. По слухам, к проекту привлечен и Гордон Мюррей, разработчик силового агрегата для BMW McLaren FI, Естественно, оба джентльмена воздерживаются от комментариев.

Один из ключевых элементов R59 — новый двигатель с химической очисткой и повышенной экономичностью, по сравнению с нынешней моделью, дебютировавшей под капотом знаменитого Morris 1000. В R59 решено вернуться к древней системе с двумя клапанами на цилиндр, придуманной еще в 40-е годы. Хотя такой дви-f J гатель больше V по размерам и массе, чем современный с четырьмя клапанами, он потребляет меньше горючего и дает меньше вредных выбросов, особенно на малых оборотах.

Машина также увеличится в размерах за счет усовершенствования систем безопасности. Современная мини от BMW имеет длину 3 метра, что далеко не оптимальный размер для машин этого класса, но зато выдерживает тест на лобовое столкновение со скоростью 300 миль в час. Новая R59 прибавит в длине еще сантиметров 50.

BMW есть BMW, и анализ будущего рынка сбыта был проведен с размахом, смелостью и чрезвычайной секретностью. Мини в будущем тысячелетии перестанет быть лишь одной из моделей и станет визитной карточкой концерна. Объединенная дилерская сеть BMW и Rover позволит осуществить продажи не только в Европе, но и странах Азии и Среднего Востока. Эксперты фирмы считают, что продажа R59 достигнет половины сегодняшнего объема продаж всей продукции всемирно известной марки Harley-Davidson. Малышка прекрасно приспособлена к потребностям среднеобеспеченного покупателя.

Новинка A-Class от Mercedes-Benz - шаловливый соперник малютки BMW-RoverК выходу R59 мировой авторынок может существенно измениться. Главный соперник BMW Mercedes-Benz планирует выпустить в продажу в 2000 году две микролитражки: четырехдверный "класса А", по виду напоминающий популярный Fiat-Punto, и микроскопический SMARTinobil. Машина А-класса имеет длину 2,5 метра, SMARTmobil — меньше. В обеих моделях использована оригинальная установка двигателя: на 30 см ниже переднего сиденья. Такое решение гарантирует, что при аварии двигатель не выпрыгнет на вас, а уйдет назад и вниз.

"Ka", новый "мини" от FordНе отстает и Ford. Этой осенью фирма предполагает выпустить модель "Ка" длиной 3,2 метра — самый маленький в Европе и очень недорогой для своего класса.

R59, однако, превосходит всех потенциальных соперников в технологии. По цене они также не конкуренты: когда BMW сделает миниавтомобили основным типом продукции, он, естественно, резко подешевеет.

Пока сотрудничество BMW и Rover породило великолепный джип "Лендровер". Интересно, во что оно выльется в дальнейшем.
Предыдущий выпуск