![]() ![]() |
Перевод из журнала Arena Алексея БОГДАНОВСКОГО |
Автомобиль XXI века | СЛОВО "МИНИ", ПОЖАЛУЙ, ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУДУЩЕГО. МИНИМАГНИТОФОНЫ, МИ НИ КОМПЬЮТЕРЫ И, КОНЕЧНО, МИНИ-АВТОМОБИЛИ. ЭТО ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ КОНСТРУКТОРЫ МИРОВЫХАВТОГИГАНТОВ BMW И ROVER, КОТОРЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СУПЕРМИНИ-АВТОМОБИЛЬ, УСЛОВНО НАЗВАННЫЙ R59. ЕЩЕ НЕ ИЗВЕСТНО ТОЧНО, КОГДА БУДЕТ ВЫПУЩЕНА НОВАЯ МОДЕЛЬ. ПО ПЛАНАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОЛЖЕН СОЙТИ С КОНВЕЙЕРА В СЕНТЯБРЕ 1999 ГОДА. |
По данным журнала "Car", прототип новой машины находится в закрытой штаб-квартире Rover в Гайдоне. Корреспонденты говорят, что машина невелика по размерам, со сложнопрофилиро-ванным корпусом и оригинальным дизайном салона. Однако более подробные сведения фирма засекретила — и не планирует снимать завесу секретности в ближайшее время. В настоящее время, по некоторым сведениям, при помощи компьютерного моделирования разрабатываются инструмент, пресс-формы и, вероятно, производственная линия для английских производств Rover.
Невероятно, но
факт — современная мини почти не
изменилась за те 37 лет, которые
прошли с 1961 года — даты выпуска
фирмой Rover Mini Cooper.
Именно тогда инженеры развернули
поперек двигатель, чтобы
обеспечить максимальное
пространство салона, вместо
тяжелой рамы применили легкую
подвеску, обули автомобиль в
миниатюрные 10-дюймовые башмаки и
уменьшили ход руля и рычагов
управления.
Тем не менее, новая мини будет полностью обновлена. Исходно BMW предполагала проектировать новую машину самостоятельно, ограничив сотрудничество с Rover только инженерными и техническими совещаниями. Инженеры BMW выбрали для передней подвески пневматическую стойку Мак-Ферсона, а для задней — классическое "коромысло". Это позволило не тянуть от двигателя к заднему мосту пневмопривод и добиться миниатюризации при высоком комфорте езды.
Президент
концерна BMW Бен Пелчелсридер —
убежденный энтузиаст старых
британских автомобилей. Он
племянник сэра Алекса c который
проектировал первую мини в 1961 году.
Пелчелсридер, как никто другой,
оценивает насыщенность новой
модели техническими новинками и
умудрен опытом создания ее
предшественников. Поэтому инженеры
не рискуют "изобрести
велосипед" образца 1961 года.
Когда система со стойкой Мак-Ферсона — основное достоинство больших машин, дающее мягкость езды, — была отвергнута конструкторами Rover, BMW вернула проект на доработку.
Внешность машины и дизайн салона были отданы на проектирование фирме British Midlands. В итоге получилась малышка с принципиально новой подвеской и трансмиссией и оригинальной внешностью конца 60-х.
Использование "двойной" подвески, описанной около 30 лет назад, было предложено Иссигони его другом Алексом Милтоном для установки в гоночных автомобилях. Сегодня Милтону исполнилось 76, и он член комитета по отбору проектов нового автомобиля. Комитет возглавляет генеральный конструктор R59 Кристофер Ли. По слухам, к проекту привлечен и Гордон Мюррей, разработчик силового агрегата для BMW McLaren FI, Естественно, оба джентльмена воздерживаются от комментариев.
Один из ключевых элементов R59 — новый двигатель с химической очисткой и повышенной экономичностью, по сравнению с нынешней моделью, дебютировавшей под капотом знаменитого Morris 1000. В R59 решено вернуться к древней системе с двумя клапанами на цилиндр, придуманной еще в 40-е годы. Хотя такой дви-f J гатель больше V по размерам и массе, чем современный с четырьмя клапанами, он потребляет меньше горючего и дает меньше вредных выбросов, особенно на малых оборотах.
Машина также увеличится в размерах за счет усовершенствования систем безопасности. Современная мини от BMW имеет длину 3 метра, что далеко не оптимальный размер для машин этого класса, но зато выдерживает тест на лобовое столкновение со скоростью 300 миль в час. Новая R59 прибавит в длине еще сантиметров 50.
BMW есть BMW, и анализ будущего рынка сбыта был проведен с размахом, смелостью и чрезвычайной секретностью. Мини в будущем тысячелетии перестанет быть лишь одной из моделей и станет визитной карточкой концерна. Объединенная дилерская сеть BMW и Rover позволит осуществить продажи не только в Европе, но и странах Азии и Среднего Востока. Эксперты фирмы считают, что продажа R59 достигнет половины сегодняшнего объема продаж всей продукции всемирно известной марки Harley-Davidson. Малышка прекрасно приспособлена к потребностям среднеобеспеченного покупателя.
К выходу
R59 мировой авторынок может
существенно измениться. Главный
соперник BMW Mercedes-Benz планирует
выпустить в продажу в 2000 году две
микролитражки: четырехдверный
"класса А", по виду
напоминающий популярный Fiat-Punto, и
микроскопический SMARTinobil. Машина
А-класса имеет длину 2,5 метра, SMARTmobil
— меньше. В обеих моделях
использована оригинальная
установка двигателя: на 30 см ниже
переднего сиденья. Такое решение
гарантирует, что при аварии
двигатель не выпрыгнет на вас, а
уйдет назад и вниз.
Не
отстает и Ford. Этой осенью фирма
предполагает выпустить модель
"Ка" длиной 3,2 метра — самый
маленький в Европе и очень
недорогой для своего класса.
R59, однако, превосходит всех потенциальных соперников в технологии. По цене они также не конкуренты: когда BMW сделает миниавтомобили основным типом продукции, он, естественно, резко подешевеет.
Пока сотрудничество BMW и Rover
породило великолепный джип
"Лендровер". Интересно, во что
оно выльется в дальнейшем.