Натали
Автомобильный журнал "5 колесо", специально для "Натали"
фото Алесандра Васильева
ВЕСНА.
ЖЕНЕВА.
АВТОСАЛОН
Н
Словно природа, пробуждаясь после сна, Женева забурлила потоками людей и автомобилей. Главное событие марта — ежегодный Женевский автомобильный салон. Как и подобает Швейцарии, здесь царят простота, роскошь и прагматизм. Женевский салон — единственный в своем роде. Он проходит каждый год — в отличие от прочих, вынужденных демонстрировать легковые автомобили раз в два года. Показ автомобилей в Женеве относится к разряду престижных мероприятий, и многие фирмы специально приурочивают к этому времени какие-нибудь "домашние заготовки". То ли это новая модель автомобиля, то ли потрясающий концепт-кар, то ли юбилей фирмы. Скажем сразу — в выставочном комплексе Palexpo, где проходила выставка, было все.

И хот на сей раз действительно новинок было не так много, престижность от этого нисколько не пострадала, о чем свидетельствует обычное дл такого мероприятия количество посетителей (более 600 тысяч человек), из которых треть — визитеры со всего мира. Кстати, не обошла стороной автосалон и прекрасная половина человечества — свыше четверти всех посетителей выставки составляли женщины.

Самые впечатляющие стенды, большое количество новинок и разного рода шоу представили немцы. Можно даже сказать, они главенствовали в Palexpo

Mercedes-Benz, наконец, показал публике своего "малыша" — автомобиль А-класса. Машину давно ждали. И интерес к ней был столь велик, что устроителям пришлось создавать искусственное заграждение "из одуванчиков" в виде деревянных моделей нового автомобиля на проволочных ножках. А-класс должен прийти в сегмент, где царствует VW Golf, и составить ему, насколько это возможно , конкуренцию, тем более, предложить есть что: повышенная безопастность, комфорт, конечно же, качество от Mercedes-Benz. И всё за $17500!

Ничуть не меньший интерес вызвала новинка от Audi. Её модель A6 последнего поколения, в пику Mersenez, была полностью открыта для обозрения , и это по достоинству оценили посетители. Новый дизайн автомобиля выполнен в духе последних веяний в концерне Volkswagen Group (VW Passat, Skoda Octavia). Вместе с тем в нем присутствуют и элементы, свойственные стилистике только этой фирмы (в недавнем прошлом они обкатывались на концепт-карах Audi ТТ). Новый Audi AG все больше вклинивается в бизнес-класс, конкурируя с аналогичными автомобилями Mercedez-Benz и BMW.

Продолжая рассказ о новинках корпорации Volkswagen, нельзя не сказать о победном шествии нового VW Passat, ставшего автомобилем N 1 в Европе, по результатам опроса влиятельного еженедельника Auto Bild. В Женеве же VW представил новую модификацию с кузовом универсал, призванную закрепить достигнутый успех.

Не успокаивается Ford Europe. После неплохого выстрела с малышом "Ка" и измененным Mondeo Ford решил предложить небольшое купе Puma. Лавры Opel Tiger в этом сегменте долго не давали поко европейскому отделению американской компании. И, похоже, найдет коса на камень, ведь Puma не откажешь в оригинальности.

Компания BMW сделала небольшую передышку, представив новый универсал на базе пятой серии и уже серийный М rodster американской сборки для любителей прокатиться с ветерком на "рысаке" в 320 л.с.

Здесь же отметим, что состоятельным швейцарцам были представлены тюнинговые версии известных марок. Фирма Alpina демонстрировала модель B10V8, созданную на базе 5-й серии BMW, — своего рода суперконь, способный мчаться со скоростью 270 км/ч. Другой король тюнинга, Brabus, показал свое творение, ничуть не уступающее первому, на базе универсала Mercedez-Benz Е-класса — мощностью 580 л.с.!

Ближайшие соседи швейцарцев французы вменьшей степени пытались произвести впечатление и ушли в плоскость прагматичного предложени различных модификаций, предназначенных специально для местного рынка.

Внимания, быть может, заслуживает подвергшееся рестайлингу семейство Peugeot 306, в котором теперь появился довольно оригинальный универсал.

Испанцы обкатывали идею создани небольшого автомобильчика, родившуюся в недрах VWGvoup. Seat Arosa, так назвали малютку, первым должен определить спрос на данный автомобиль. А если все пройдет нормально, через некоторое время появятс аналогичные варианты и с эмблемой "VW".

Японские и корейские производители отступили в Женеве на второй план. Основной их задачей было продвижение на рынок Европы уже "засвеченных" на других салонах новых автомобилей: Mitsubishi Galant, Toyota Camry, Mazda 323 и некоторых моделей Honda.

Во время салона пышно праздновал свое 50-летие Шведский SAAB. Центральное место в экспозиции занимал первый автомобиль этой фирмы, а вот ожидаемой премьеры нового 9000-го Седана публика так и не увидела — посчитали рановато.

На стенде Volvo, хорошо известной на российском рынке, произошло представление нового президента и руководителя исполнительной администрации Шведского концерна Vоlуо АВ. Женевский салон, вообще-то, являетс магнитом для первых лиц ведущих автокомпаний. И дело здесь не столько в престижности. Просто все — люди, а два дня в спокойной и уютной Швейцарии на берегу Женевского озера не повредят никому.

Особую часть выставки занимали суперкары и дрим-кары. Как всегда, выделялись кузовные ателье из Италии. Однии только названия фирм чего стоят: Ferrari, Lamborghini, Marserati соперничали с "англичанами" - Lotus, Jaguar, Aston-Martin.

Самым красивым концепт-каром был, пожалуй, Pinifarina Nautilus. Самым большим автомобилем был признан прототип Chrysler Phaeton, а лучшим кабриолетом года - Porsche Boxster.

Теперь о тенденциях. Европейские фирмы находятся на подъеме. Наибольшим спросом пользуютс универсалы всех мастей, внедорожники для активного отдыха и спортивные купе. Похоже, будничные проблемы отошли на второй план, и европейцы возвели в культ собственные здоровье и увлечения. Кто-то направляется всей семьей на уик-энд (универсалы), кто-то забирается подальше от людских глаз (внедорожники), а кто-то оттягивается на автобане, добавляя адреналина в кровь (купе и родстеры). Это радует — хоть у кого-то более-менее все нормально!

А для нас женевский салон стал просто хорошей "витаминной добавкой" в изголодавшийся за зиму организм, хотя и не такой большой, как хотелось бы. Будем надеяться, что этот заряд позволит дожить до другого европейского действа — Франкфуртского автосалона — в хорошем тонусе!

Следующий номер